МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с применением интерактивной технологии MimioStudio в старшей группе

Карташова Инна
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с применением интерактивной технологии MimioStudio в старшей группе

МДОУ «Детский сад №18» г. Миллерово,2021г.

«Моя Родина-Россия» с помощь интерактивной технологии

MimioStudio в старшей группе.

Выполнила: Карташова И. В

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»,Физическая культура».

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ с применением интерактивной технологии MimioStudio в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-обогащать,уточнять и активизировать словарь по теме,вводить в словарь

Слова Родина, Россия, гимн, флаг, герб, семья.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь детей;

-уметь выразительно читать пословицы и поговорки.

Воспитательные:

-расширять и закреплять представления детей о нашей стране-России,

-воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.

Оборудование и материалы: интерактивная доска,2 картинки с изображением герба (пазлы, костюм русский- народный,мини-музей «Народные Промыслы для показа детям,рушник, каравай, указка.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о русской символике,беседа о русской символике, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, работа с лэпбуком «День России».

Методические приемы:

Словесный- беседы, чтение стихов, загадывание загадок;

Наглядно- демонстрационный- рассматривание;

Игровой- дидактические игры;

Практическое выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты:

Знать: название страны,атрибутику страны.

Уметь :находить флаг и герб России среди других, иметь представление о природе России.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу взявшись за руки,и читают утреннее приветствие).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»,друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад.

Я увидела что на наш компьютер пришло видеосообщение.

Давайте вместе его посмотрим.

Воспитатель: Отгадаем вместе загадку (На интерактивной доске появляется загадка)

Загадка:«Дороги имеются -ехать нельзя.

Земля есть – пахать нельзя.

Луга есть-косить нельзя.

Рек,морей много -воды нет….»

(карта (работа с картой)

Воспитатель: На карте изображена наша страна.

Как называется наша страна (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Россия. Сейчас вместе мы обозначим границы России.

Работа на интерактивной доске. Игра «Венок слов».

Воспитатель: На доске у нас изображено лукошко с волшебными

ромашками. Возьмите по одному цветку из лукошка. Ответив на мой вопрос,

ответив на мой вопрос перетяните ромашку на границу России.

-Как назвать одним словом можно папу и маму (Родители)

-Как назвать одним словом бабушку,дедушку,тетей,дядей, сестер (Родственники, родные)

-Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране (народ)

-Как называются песни, которые сочинил народ (народные)

-А сказки (Народные)

-Как назвать ручеек бьющий из –под земли (Родник)

-Как можно назвать перечень поколений одного рода (Родословная)

-Как назвать урожайный год (плодородный)

Воспитатель: Мы перечислили очень много слов, в которых есть общее маленькое слово-«Род».Это слово объединяет все эти слова и образует и образует большую и дружную семью-«Родина»- эта та земля, где мы родились и живем, а это граница (показ)нашей родины – России.

-Ребята, наша Родина-это великая страна Россия, самая большая страна в мире.

Воспитатель: Ребята,расскажите о нашей России.

Физкультминутка: «Наша Россия».

Небо синее в России (поднимают руки вверх)

Реки синие в России (опускают руки и рисуют «волны»)

И березки молодые

Нарядились в кружева (поднимают руки над головой и раскачивают в право- влево)

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей (опускают вниз и «гладят траву»)

Есть и клены и дубы (поднимают руки вверх и раскачивают)

А еще пекут в печи

Вот такие пироги (Разводят руками в стороны)

Воспитатель :Молодцы ребята! Вы много рассказали о России, но я немного добавлю.

-30 морей и 2 океана омывают нашу страну.

-Есть очень много рек. Самые большие и глубокие -это Волга, Обь, Енисей и другие.

-Очень много городов.

А самый главный город – это Москва (столица нашей Родины).

А в каком городе мы с вами живем?

-Правильно в городе Миллерово (показ на карте)

-С этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята! На земном шаре -очень много стран. И у каждой страны есть свой символ. Это флаг, герб и гимн. Они отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Воспитатель: Ребята, у нас на доске несколько флагов всех стран, давайте с вами выполним следующие задание.

Выберите флаг нашей страны России. (дети выбирают на интерактивной доске флаг России).

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать нам о флаге нашей страны (Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о флаге).

Стихотворение о Флаге.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый- мир и чистота

Синий- верность, небеса

Красный-мужество отвага….

Вот цвета родного флага (ребенок читает стих у доски)

Воспитатель: Ребята давайте с вами подойдем к столу и соберем эти пазлы и посмотрим что же у нас получится (дети собираю пазлы самостоятельно у стола)

Воспитатель :А я соберу пазл у доски,а потом мы проверим что

же у нас с вами получилось. (Воспитатель собирает у доски)

Воспитатель:- Ребята,что же у нас получилось?

Дети:- Герб.

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто нам может рассказать о втором символе нашей страны (Ребенок выходит и читает стихотворение о гербе)

Стихотворение о Гербе России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

Воспитатель: Мы послушали о гербе,а я хочу немного добавить.

Государственный герб России- это двуглавый орел, помещенный на красном щите. Он является- один из важнейших символом государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Герб является символом единства народов живущих в России.

Воспитатель:- А какой еще один символ нашей страны вы уже знаете?

Дети:-Гимн

Воспитатель:-Правильно, молодцы, Гимн- это торжественная песня, прославляющая могущество и величие страны. Когда звучит гимн- нужно слушать или петь его стоя. (звучит гимн России, и все поют его стоя).

Воспитатель: Почему Россия считается богатой страной (ответы детей)

Россия богата промыслами. Обратите внимание, на столе представлены работы наших умельцев по дереву (подносы,матрешки, вазы,по металлу (чашки,керамические изделия кружки).

Воспитатель: Ребята, наша Россия богата и традициями.

Их много. Но есть очень красивая- встречать гостей караваем! Гость отламывает кусочек каравая и обмакивает в соль и съедает. Тем самым –он показывает свое отношение к хозяевам (Звучит музыка, девочка вносит, идет по кругу и подносит каравай гостям).

Девочка: «Кушайте гости дорогие»(поклон)

Воспитатель: Ребята! А какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

1-й ребенок: Нет земли краше, чем Родина наше!

2-й ребенок: Одна у человека мать- одна и Россия!

3-й ребенок: Человек без Родины, что семья без земли.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята! Почему мы гордимся Россией?

Дети: Она богата своими просторами, богата умельцами, своими традициями, символами. Мы гордимся своей Россией.

Вместе: Потому, что Россия- наша Родина!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли (марсианину)

Что мы рассказали интересного о нашей Родине-России?

Чему учат наши пословицы?

Дети: Учат добру, любви к Родине, желание защищать ее от врагов.

Воспитатель Ребята, вы были активны, дружными, вежливыми, показали свою любовь к Родине. (Дети под красивую музыку уходят из группы)

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Фотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группе Фотоотчет о тематической неделе «Россия – Родина моя!» в старшей группе Цель тематической недели: заложить в каждом ребенке основы патриотических.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с применением интерактивной технологии MimioStudio в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карташова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с применением интерактивной технологии MimioStudio в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД