Папки-передвижки

Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности

Нестеренко Елена
Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности

Хочу поделиться своей педагогической находкой, которая заключается в нетрадиционных техниках рисования.

Одним из более доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество. Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Из-за этого пропадает интерес к творчеству. Я пришла к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник рисования, т. к. их необычность позволяет малышам достичь желаемого результата.

Публикация «Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности» размещена в разделах

Рисование- одно из любимых занятий детей. Это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать ребенку творить. Гораздо проще завлечь ребенка в творческий процесс при помощи нестандартных художественных материалов. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем увлекательнее с ними работать. Использование нетрадиционных материалов способствуют возникновению новых идей изображения, что позволяет ребенку экспериментировать, творить, создавать что-то новое и

необыкновенное. Я заметила, что при свободном экспериментировании с материалами, дети раскрепощаются и не бояться, что у них что – то не получится.

Основная моя педагогическая идея заключается в разработке условий для нетрадиционной изобразительной деятельности, целью которой является развитие творческих способностей детей.

Новизной и отличительной особенностью нетрадиционных техник

рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

В своей педагогической работе я использую следующие виды

нетрадиционных техник рисования :

1)рисование пальчиками или ладошкой-ребенок опускает в гуашь

пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу ;

2) Кляксография - раздувая трубочкой кляксы нельзя точно

предугадать, как они раздуются, перельются друг к другу;

3) рисование солью- наносим клей на контур рисунка, он высыхает, а потом убирается лишняя соль, объемный рисунок раскрашивается;

4) рисование восковыми мелками акварелью- восковая картинка

раскрашивается акварелью, которая скатывается с жирного мазка пастели, поскольку воск отталкивает воду;

5) рисование мятой бумагой- на комочек мятой бумаги наносится слой краски и покрашенной стороной наносятся отпечатки;

6) рисование по мятой бумаге- скомканный лист слегка смочить водой, разровнять и приступать рисовать красками;

7) рисование отпечатками из ниток- густым слоем краски окрашивается одна сторона нити, укладывается во внутрь сложенного пополам альбомного листа зигзагом, прижимается бумагой, вытягивается нить;

8) штампики, например из поролона- подготовленные печатки

опустить в краску и нанести оттиск на лист бумаги;

9) рисование ватными палочками – заполняется шаблон, связанными

между собой палочками, смоченными в гуашь, а можно одной палочкой нанести точечный рисунок;

10) набрызг - на щетку наносится краска, проводится палочкой по

щетине над листком бумаги к себе мелкими точечками;

11) рисование жесткой полусухой кистью- этот метод придает рисунку лохматость, пушистость;

12) монотипия- лист складывается пополам и на одну сторону

наносится рисунок, после чего лист складывается и отпечатывается на другой стороне;

13) рисование мыльными пузырями -жидкое мыло смешивается с

теплой водой, гуашью, трубочкой поднимаем пену до краев и эти шапочки снимаются на альбомный лист и эти круги дорисовываются;

14) оттиск листьями- листья покрыть гуашью и окрашенной стороной приложить к листу бумаги.

15) Граттаж- это способ процарапывания заостренным предметом грунтованного листа.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет

детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации. На занятиях нетрадиционной техникой рисования ребенок учится думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих

силах.

С нетрадиционными техниками рисования я знакомлю педагогов на

мастер –классах, где делюсь своим опытом.

В своей работе я пришла к выводу, что нетрадиционные техники

рисования,позволяют отойдя от предметного изображения помогают выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Дети начинают чувствовать пользу творчества.

Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы» Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием.

Фотоотчёт по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Царь зверей — могучий Лев»Фотоотчёт по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Царь зверей — могучий Лев» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности "Царь зверей - могучий лев". Будем рисовать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нестеренко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности
Опубликовано: 29 января 2023 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД