Получи документы

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Ирина Бишенова
Эссе «Моя педагогическая концепция»

«Моя педагогическая концепция»

В моей душе есть капелька рассвета,

Задорный лучик среди темноты.

И в нем одном вмещается планета

Безмерной радости и светлой доброты.

Какое бы направление деятельности не выбрал педагог, какую бы педагогическую задачу он не решал, главная функция его деятельности – воспитательная. Воспитание – на мой взгляд, это цельное произведение, составленное из фрагментов. И каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение. Я вижу это произведение музыкальным, а любая музыка строится на основе семи нот. Для того, чтобы ноты выстроились в плавный неразрывный ряд, чтобы они зазвучали, им нужен наставник – натура творческая, сильная и любящая. Именно он задаёт тональность и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой, как радуга.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

Первая нота – «ДО» – доброта

Для каждого ребёнка дорога в большую жизнь начинается с детского сада. Представьте, как маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в детский сад. А каким будет его путь во многом зависит от педагога. Хочешь быть для детей «Педагогом» с большой буквы – будь мудрым, оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой.

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

Следующая нота «РЕ» – ребенок

Современный гуманистический подход к образованию, приоритет человеческих ценностей, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности диктуют более внимательное, ответственное отношение к каждому ребенку. В особой помощи, требующей индивидуального подхода, нуждаются так называемые «трудные» дети, не готовые к обучению в школе.

Поэтому важнейшими задачами коррекционно – развивающей деятельности считаю:

• Создание ребенку возможности осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;

• Обеспечение охраны и укрепление его психологического здоровья;

• Осуществление коррекции негативных тенденций развития;

• Стимулирование и обогащение развития всех видов деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).

Следующая нота – «МИ» – мир, милосердие

«Без сострадания, милосердия, невозможно жить в мире»

Зигфрид Ленц

Милосердие – идеальная возможность для человека убедиться в том, что им не утеряны главные человеческие качества. Не только мы проявляем милосердие, но и оно проявляет нас – наши человеческие, душевные качества. На таких занятиях как: «Добро и зло в сказке», «Люди отличаются друг от друга своими качествами», «Мои чувства, мое настроение» я стараюсь воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения у детей, толерантное отношение к окружающим, этические представления о мире, доброте, милосердии и справедливости, путем использования этических бесед, художественного слова и сказкотерапии.

Следующая нота – «ФА» – фантазия, творчество (креативность)

Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом. Главным считаю - это постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время занятия, проявились в окружающей реальности, развивать беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим помогают арт - терапевтические методы: сказкотерапия, музыкотерапия, рисуночная терапия, релаксация, песочная терапия. Результатом фантазии детей становится оформление выставок с детскими работами, подготовка сообщений по изученным темам, защита творческих работ.

Нота «СОЛЬ» – солидарность, сотрудничество

Мы не можем изменить внутренний мир ребёнка без его воли, да и не имеем права. Педагог-психолог не воздействует на ребёнка, а взаимодействует с ним, организовывает сотрудничество. Происходит самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Важным является - тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей. Исходя из этого, провожу:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- повышаю воспитательное воздействие семьи;

- содействую формированию благотворительного эмоционально-психологического и нравственного климата в детском коллективе. Учитывая это, я вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые занятия, семейные праздники, родительское собрание, родительский лекторий, тематическая конференция - обмен опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов, консультации, тренинги.

Нота «ЛЯ» – Личность – «Я», индивидуальность

Я, как педагог - психолог должна видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является выявление природных задатков и особенностей каждого ребенка, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей.

«В каждом ребёнке чудо – ожидайте его!».

Нота «СИ» – сила души, психологическое здоровье ребенка

Душа ребенка очень чутко реагирует на влияния внешнего мира, взаимодействует с миром. Психические функции ребенка не абстрактны, а выступают проявлениями души и развиваются как органическая часть целого в процессе его жизни. Для сохранения и укрепления психологического здоровья детей в рамках индивидуальной и групповой коррекционной работы обеспечиваю учет индивидуальных психофизиологических и типологических особенностей детей и формирование потребности в саморазвитии.

Итак, я озвучила свою педагогическую концепцию, которая направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Развитие личности ребенка обеспечивается только при взаимодействии семьи, образовательного учреждения и социальной среды. Если представить эти три основополагающих фактора в виде «Дерева жизни», то корни – это Семья, ствол – это Детский сад, Школа, крона – это Социальная среда, окружающее пространство ребенка. Только тогда, при эффективном взаимодействии этих трех институтов, появятся плоды совместной деятельности - всесторонне развитый, физически и духовно здоровый, готовый к дальнейшему воспитанию, обучению и развитию ребенок.

Заключение

«Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая концепция» “Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Моя педагогическая концепция Я, Сальникова Жанна Васильевна, воспитатель, работаю в системе дошкольного воспитания 27 лет в МАДОУ ЦРР – детский сад «Аленушка» поселка.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия» Автор: воспитатель МДОУ детский сад №26 Горноуральский Городской Округ п. Горноуральский Горева Наталья.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Автор: Котова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Хоронхойский детский сад»..

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «Моя педагогическая концепция» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бишенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД