МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Чучалина
Эссе «Моя педагогическая философия»

. Не навреди.

. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.

Это кто же придумал такое задание? "Спасибо"ему! Казалось бы, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?

Более 20 лет прошло с тех пор, как я переступила порог класса и впервые произнесла: "Здравствуйте дети. Меня зовут Наталья Владимировна". Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых - в них читались самые разные чувства, а больше всего "плескалось" ожидание. Чего?. С тех самых пор каждый день передо мной встаёт вопрос - что я могу дать детям? Чему научить? Как воспитать личность, способную жить в современных условиях и при этом образованной, воспитанной, самодостаточной.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Как достичь такого результата?

Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы М. Скребицкой "Всего сильней огонь души. Зажечь в себе его спеши!" Действительно, хороший учитель должен находиться в постоянном поиске интересных форм и методов учебной и воспитательной работы, нового смысла своей педагогической деятельности.

В книге известного врача Н. Пезешкиана нахожу подтверждение ещё одной важной для меня философской мысли : "Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно любит солнечные лучи, другое - прохладную почву. Одно любит берег потока, другое - бесплодную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое на суглинке. Каждое требует наиболее подходящего ухода. В противном случае результат будет неудовлетворительным. "

. Да, в жизни каждого ученика должен быть такой "Учитель - садовник", который будет любить, холить, принимать с любыми особенностями и наклонностями, всегда будет уважать мнение ученика, соблюдать его права.

Таким учителем стараюсь быть и я. Может быть поэтому мне понятны по содержанию и близки по духу современные технологии (ФГОС, которые ставят перед учителем новые цели, повышают интерес детей к учёбе, предполагают иной уровень отношений на уроке и качественный результат. Не это ли сегодня самое главное - дать ребёнку возможность поверить в свои силы.

. Счастье учительское, судьба учительская.

Оно даётся не каждому. Оно идёт не из пустой души, а от духовной глубины. Оно требует от учителя самоотдачи. Только тогда можно надеяться на то, что духовное семя превратиться в духовный росток, ибо тот, кто отдаёт свою душу детям, её обретает, а тот, кто боится потерять, её потеряет.

Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребё нок вдруг восклицал: "Получилось!" - и обретал веру в себя. Победа ребёнка становится моей победой, его радость - моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: "Не ропши на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, верь в них, растворись в них, потому что призвание моё - нести любовь и радость. "

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО» .

Моя педагогическая философия Уважаемые коллеги! Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это.

Моя педагогическая философия Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Что такое педагогика! Этот вопрос я задавала себе очень много раз и никогда не могла найти однозначного ответа,.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! В детском.

Эссе «Моя педагогическая философия» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд. В мире много прекрасных профессий. Когда.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней». Эта мысль присутствует со мной на протяжении более 39 лет педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чучалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 05:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД