Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Юлия Рыбакова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Умей открыть перед ребенком

в окружающем мире что – то

одно, но открыть это так, чтобы

кусочек жизни заиграл перед

ним всеми цветами радуги.

В. А. Сухомлинский.

Вопрос о том какую профессию выбрать для меня не стоял никогда. Сейчас желание работать в этой сфере только укрепилось. Открылись новые возможности для работы с детьми, о которых можно было только мечтать в студенческие годы.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Процесс воспитания – это то, чему так противятся дети, если этот процесс носит авторитарный характер. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться помнив о том, что «мы все родом из детства». Когда-то и мы были непоседливыми, любопытными детьми, которых интересовало все, что окружает.

Смысл этой удивительной профессии – помочь ребенку открыть мир, а значит, открыть самого себя. Настоящий педагог радуется каждому шагу ребенка, каждому его открытию. Доверие в общении между педагогом и ребенком - это главное. Без доверия мы не сможем построить взаимодействия, а без взаимодействия не получится полноценного развития ребенка. Только добившись доверия ребенка можно строить полноценную работу с ним.

А. С. Макаренко подчеркивал: «Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы». Создавая радость, педагог должен дарить ее детям – казалось бы, простая, но такая важная задача. Посещение детского сада не должно стать для ребенка удручающей «работой». Это должно быть радостью познания, открытия нового.

Г. С. Альтшуллер и И. Верткин писали: «Концепция стандартного образования – готовить детей к запоминанию материала. Хорошие педагоги готовят детей понимающих материал, умеющих им оперировать. И лишь отдельные педагоги могут готовить детей к сотворению нового материала».

Моя философия – подвести ребенка к открытию, научить его творчески мыслить, а не репродуктивно «впитывать» информацию, получаемую от взрослого. Несомненно, что - то у меня не получается, но самосовершенствование и работа над собой бесконечны. Нужно всегда стремиться к большему: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан».

Педагогам необходимо знать и понимать желания и возможности воспитанников, не скупиться на позитивную оценку – это является мощной поддержкой ребенка, повышая его самооценку, чувство успешности. Педагог, который остается равнодушным к детям, наносит наибольший вред, чем педагог авторитарный. мТе детские впечатления и знания, которые ребенок получил в дошкольном возрасте, он пронесет через всю жизнь. Из тех новообразований, которые закладываются в детстве, образуется характер ребенка, его мировоззрение. Наша обязанность подарить детям «Радость всей жизни», для этого нам надо любить их безвозмездно просто за то, что они есть.

Допускаю, что я не в меру привязан

к самым ранним впечатлениям; но

как же не быть мне благодарным им?

Они проложили путь в сущий рай

осязательных и зрительных

откровений.

В. Набоков. Другие берега

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 04:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД