МААМ-картинки

«Моя малая Родина». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Светлана Гонтовая
«Моя малая Родина». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном селе Луговое.

2. Формировать у детей понятие "малая Родина".

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать свое село лучше.

4. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.

Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о Каменском районе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики города, чтение и заучивание стихотворений, экскурсия в библиотеку, беседы о Родине, о родном селе, рассматривание фотографий достопримечательностей села Луговое.

Оборудование и материалы: видеофильм, мячик, карусель для игры «Заря-заряница», материал для экспериментирования.

Ход занятия

1 слайд. Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Вы пришли в детский сад с хорошим настроением. Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Ребята, это тепло наших добрых рук и наших добрых душ. Давайте передадим его друг другу. Улыбнемся друг другу. Какие вы молодцы. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе. Большая страна, в которой мы живём называется Россия. Прекрасна её природа, сказочно богата земля. Но Родина для нас – это прежде всего Алтайский край. Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России! В Алтайском крае расположен Каменский район. А мы с вами живём в селе Луговое. Есть много сел и городов. Послушайте стихотворение о нашем селе.

Село моё! Село родное!

Тропинка вьется над рекою.

А за берёзками во ржи

Синеют звёзды-васильки.

Ромашек белых облака

Манят до осени в луга.

Прозрачный воздух опьяняет,

А ветер в камышах играет.

Щемит сердечко не от боли,

От пенья расписной гармони.

Понравилось вам стихотворение? Давайте и мы с вами скажем добрые и красивые слова о Луговом.

Ребята, в нашем селе живут самые работящие люди, которые любят трудиться. Значит наше село какое (трудолюбивое).

В нашем селе многие занимаются спортом. Значит наше село какое (спортивное).

Наши люди увлекаются разным творчеством, выступают на концертах, много талантливых людей. Значит наше село (талантливое).

В нашем селе растет много деревьев и кустов. Значит наше село какое (зеленое).

Весной в нашем селе цветет много цветов. Значит наше село (цветущее).

Мы очень любим наше село, значит оно какое (любимое).

Когда идет дождь, наше село какое (дождливое).

Сейчас осень. Значит наше село какое (осеннее).

А еще мы очень любим встречать гостей. Значит наше село (гостеприимное). Молодцы! Вы сказали много достойных слов о Луговом.

Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Входят мама с дочкой. Здороваются.

Дочка. Ой, мамочка, как я устала.

Мама. Ну давай сядем, доченька, отдохнем.

Дочка. Где мы только не были. Мамочка, что такое Родина?

Мама. Родина, доченька, это там, где ты родилась, выросла, где сказала свои первые слова, сделала свои первые шаги. Где живут твои бабушка и дедушка, где твой любимый детский сад, где твои друзья и где любимое село Луговое.

Девочка засыпает на руках у мамы.

Воспитатель. Ребята, пусть Габриэлла пока отдохнет. А вы хотите посмотреть, где побывала сегодня Габи. (Да).

Давайте присядем. Нам поможет в этом вот этот волшебный экран.

2 слайд. Дом.

Габриэлла. Это мой дом. Здесь я живу с папой, мамой и братом Лешей.

Воспитатель. Ребята, Луговое это ваша малая Родина. Скажите, кто в Луговом живет с рождения? Значит вы хорошо знаете свой домашний адрес. Поиграем в игру «Я знаю свой домашний адрес». Передаем шарик по кругу и называем свой домашний адрес.

3 слайд. Дорога.

Габриэлла. Это дорога ведет в Луговое.

Воспитатель. Ребята, узнали это место. Все, кто хочет попасть в наше село, должны проехать по этой дороге. Давайте назовем, кто же может проехать по дороге? (родственники, гости, машины с продуктами, с почтой) Можно назвать это место воротами нашего села? (Можно) А сейчас мы отправимся дальше.

4 слайд. Мемориал.

Габриэлла. Это место знают все. Каждый год в день Победы люди приходят сюда. Я прихожу сюда с папой и мамой.

5 слайд. (Идут кадры с военной тематикой)

Воспитатель.

Пусть пулеметы не строчат,

и пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Это мемориал – памятник мужеству нашим сельчанам, которые героически сражались на фронте с фашистской Германией. В нашем селе соблюдаются народные традиции и вы, ребята, являетесь их участниками. Одна из этих традиций – возложение цветов, гирлянд к памятнику, установленному в честь Дня победы против фашизма. А еще традиция – шествие бессмертного полка.

6 слайд (гимнастика для глаз)

Воспитатель. А сейчас давайте немного отдохнем.

«Закрываем мы глаза. Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнём»

Отдохнули наши глазки. Значит мы можем ещё посмотреть, где же побывала Габриэлла.

7 слайд. Детский сад.

Габриэлла. Это мой любимый детский сад. Я люблю сюда приходить. Я часто прихожу в садик самая первая.

Воспитатель. Ребята, а зачем вы ходите в детский сад? (Чтобы узнавать что-то новое, играть, заниматься, чтобы увидеть своих друзей, петь, танцевать). Можно сказать, что мы как одна большая семья. А вы хотите повеселиться? Тогда выходите.

8 слайд. «Заря-заряница» (подвижная игра)

Заря-заряница. Красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два, не воронь

Беги как огонь.

9 слайд. Школа

Габриэлла. А это школа, когда я закончу ходить в садик, я пойду в школу учиться. А еще в этой школе работает моя мама.

Воспитатель. Ребята, вы все последний год ходите в детский сад. А вы знаете, чем занимаются ученики в школе? (Сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку).

Воспитатель: А какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Правильно. В школе очень много интересных уроков. Моим самым любимым уроком была химия, потому что на этом уроке часто делали разные опыты. А вы любите экспериментировать?

10 слайд. Эксперименты.

«Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока. Наша краска растворяется в воде, а в молоке содержатся жиры, которые не дают краске смешиваться с молоком. Жидкое мыло расщепляет жиры в молоке, и краска начинает быстро смешиваться с молоком.

А сейчас я хочу вам показать еще одно место, где побывала Габриэлла.

11-12 слайды. Библиотека.

Габриэлла. В этой библиотеке мы с мамой берем книги. Я уже умею читать сама.

Воспитатель. Мы не раз ходили в библиотеку на экскурсию. Зачем нужна библиотека? Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.

Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке?

Дети: Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

Воспитатель: Ребята как нужно обращаться с книгой?

Дети: Не рвать, не мять, не мочить, не кидать книгу, не рисовать в ней.

Воспитатель: А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

А сейчас стихотворение прочитает Стас (стихотворение о Родине).

14 слайд. Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились. Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что такое малая Родина)

Воспитатель. Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наше село в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы Луговое становилось с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА» «Моя малая Родина:.

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Моя малая Родина» Пояснительная записка Цель: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному.

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя малая родина-село Оса» Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Моя малая Родина — Елец» Задачи: дать детям понятие о том, что у каждого человека есть родной город; учить знать название своего родного города, реки, достопримечательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента Конспект занятия по развитию речи «Моя Малая Родина» в подготовительной группе с учетом регионального компонента. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Большая и малая Родина» в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина.» Цель: Закрепить представление детей о Родине малой и большой. Задачи: 1. Образовательные: - углубить представления.

Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина»Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина» Проект по познавательному развитию на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Проект: Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД