Папки-передвижки

«Моя любимая, дружная семья» (1 фото)

Дарья Курылева
«Моя любимая, дружная семья»

«Моя любимая, дружная семья»

Конспект

ООД по духовно- нравственному воспитанию детей

во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему:

«Моя любимая, дружная се

мья»[/h4]

Це

ль: [/h3]

Формировать представление ребёнка о семье и близких ему людях.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья;

-обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;

Публикация «„Моя любимая, дружная семья“» размещена в разделах

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказы детей о своих близких.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Словарная работа: расширять и активизировать словарь по теме: «Моя семья».

Слушание и пение песни «Мамочка милая, мама моя».

Чтение потешек, стихотворений.

Разгадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядный – показ и рассматривание фотографий.

Игровой – слушание и пение песен.

Словесный – беседа, отгадывание загадок.

Форма организации:

По подгруппам.

Состав группы:

Мальчики, девочки 2-3 лет

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Предполагаемый результат:

Воспитание чувства гордости за свою семью, любви к ее членам; расширение знаний детей о своей семье, о жизни бабушек и дедушек.

Материалы и оборудование:

Сюжетная картинка «Наша семья»

панно «домик» с фотографиями семей детей, листы белой бумаги, красная гуашь, блюдца, салфетки, сундчок; сердечки, вырезанные из красной бумаги.

Ход занятия.

1. Рассматривание фотографии – «Наша семья».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, а это – мамочка моя. Это – Ксения-сестра. Папа – стройный и большой, бабушка в очках, а это – дедушка Алексей. -знаете, он работал шофером шофёр. И скажу с улыбкой я- это вся моя семья. Я очень их люблю. Дать ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как зовут вашу маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их зовут? (ответы детей).

Воспитатель: - Тая, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). -Миша, расскажи какой у тебя папа. (высокий, сильный, красивый).

-Егор, расскажи о бабушке. (старенькая, добрая).

-Артем, а какой у тебя дедушка? (старенький, с усами).

2. Воспитатель: Рассказ ребятам «о своём детстве». «Семья наша очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры: «лото», «домино», «прятки», «12 записок», и мн. другое.

-«Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибаем средний палец)

Этот пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик - я. (загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья! (вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами).

Воспитатель: хвалит детей по окончании игры.

-«Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!»

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

3. Беседа.

Загадки о членах семьи

Воспитатель:

- Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? -(мамочка) (ответы детей)

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? -(Мама). (ответы детей)

Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию загадки) .

Воспитатель:-Ребята, расскажите, что делает мама?

-Что дарит вам мама? (игрушки)

-Что рассказывает? (Сказки)

Воспитатель: Замечательно, вот еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, хорошо

Беседа (опрос 2-3 детей)

- А как зовут папу?

- Кто вы для папы?

- Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка) (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый (дед) (ответы детей)

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

Вомпитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

А какие ваши мамы, папы? (ответы детей: добрые, красивые…)

Давайте наполним сундучок добрыми и ласковыми словами. А теперь его закроем, чтобы наши слова не потерялись. Ребятки, закройте глазки, и давайте произнесем волшебные слова «крекс, пекс, векс», и заглянем в сундучок. Посмотрите, какое чудо произошло: каждое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам раздам их, а вечером вы подарите их маме, папе, бабушке, дедушке, и при этом не забудьте сказать вашим родным доброе слово. Им будет очень приятно.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

4. Предложить малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки. («Любимую, дружную семью»).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).

Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки.

5. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И я надеюсь, что вы тоже слушаетесь своих родителей и любите их.

Используемая литература:

- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года». Санкт - Петербург «Паритет». 2004г.

- Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.

Публикации по теме:

«Пчелки«Пчелки"-дружная семья! Так зовемся мы не зря…» (оформление группы) Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Особое внимание в нашем детском саду я,как и все педагоги, уделяю созданию предметно -развивающей.

Блиц-олимпиада «Наша дружная семья»Блиц-олимпиада «Наша дружная семья» Социально-коммуникативное развитие Блиц-олимпиада "Наша дружная семья" предлагает Вам окунуться в атмосферу уюта и тепла и проверить свои.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Коллаж «Моя дружная семья»Коллаж «Моя дружная семья» Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Знания и умения, заложенные семейным.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Стенд «Моя дружная семья»Стенд «Моя дружная семья» Стенд "Моя дружная семья" Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.

Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья»Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья» В нашей группе выпускаются стенгазеты по различным темам недели. Создание стенгазеты мы начинаем с выбора темы и обязательно продумываем.

Тематическая неделя «Наша дружная семья»Тематическая неделя «Наша дружная семья» В июле в детском саду прошла тематическая неделя "Наша дружная семья". Она была посвящена Дню семьи, любви и верности. С детьми проводилась.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Библиотека изображений:

Публикация «Моя любимая, дружная семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Курылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Моя любимая, дружная семья»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД