Лучший педагог года

НОД для старшей группы «Моя Ивановская область»

Ферида Махмудова
НОД для старшей группы «Моя Ивановская область»

НОД для старшей группы

«Моя Ивановская область»

Воспитатель: Махмудова Ф. И.

Цель: формирование знаний детей о родном городе и городах Ивановской области.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Обобщать представления детей о родном городе; познакомить с символами города/герб, флаг/;

• Формировать у детей понятия «Малая Родина»; способствовать проявлению интереса, к информации о родных местах;

Публикация «НОД для старшей группы „Моя Ивановская область“» размещена в разделах

• Расширять и углублять знания детей об Ивановской области, ее достопримечательностях;

• Углублять и расширять знания народных и художественных промыслах родного края;

• Познакомить с промыслами, которые прославили Ивановскую область.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, логическое мышление;

• Совершенствовать грамматную речь детей, умение четко выражать свои мысли.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к родному городу.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по ближайшим улицам;

Беседы о названиях улиц;

Беседы об Иваново;

Информация о достопримечательностях г. Иваново и Ивановской области;

Игра «Путешествие по родному городу»;

Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, презентация о достопримечательностях Ивановской области, карта России, карта Ивановской области, фотографии видов города, фотографии Ивановских музеев.

Создать положительный настрой, за мотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Влево, вправо повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки!

Все получится у нас!

Дети садятся. Беседа о Родине.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое Родина?

Родина – это страна, в которой ты родился, это дом в котором мы живем.

Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

- Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине)

- У каждого человека есть Родина.

Д/ и: Что такое Родина?

Цель: формирование представлений о Родине.

(дети стоят в кругу, отвечают на вопросы и передают мяч)

-Как называется наша Родина? (Россия) Правильно, и в ней есть города большие и маленькие. Мы с вами живём в городе Иваново. Здесь наш дом, наши родители, друзья, здесь нас любят и знают. Это наша малая Родина. (показать на карте России г. Иваново)

-Посмотрите на карте России есть большие города, а еще есть карта Ивановской области (показать карту Ивановской области). Так вот на ней отмечены города и поселения, которые расположены рядом с городом Иваново. Это и есть Ивановская область (губерния).

Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию на автобусе по Ивановской области. Вы готовы? Звучит музыка. Музыка заканчивается, воспитатель объявляет остановку.

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

Дети рассматривают карту России, делятся впечатлениями.

- Иваново.

(Работа с картой.)

Дети знакомятся с картой Ивановской области.

Дети садятся в воображаемый автобус. Объявляется остановка «Палех»

Слайды (Этапы изготовления лаковых изделий)

В качестве тем для миниатюр художники используют народные сказки, литературные сюжеты, эпизоды исторических событий, российские пейзажи.

Слайд (Сюжеты сказок на шкатулках Палехских мастеров)

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Игра: «Угадай сказку».

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей. (На экране показываю шкатулки с миниатюрами разных сюжетов сказок)

- Молодцы, пора отправляться дальше, садимся в автобус. (Звучит музыка, дети продолжают «путешествие».)

Рассматривают картинки и угадывают сказку.

Слайд (станция Плес)

-Ребята мы с вами оказались в чудесном живописном городе – Плес.

Чистый воздух, красивая природа, деревенская тишина и дух Руси, редко встречающийся сегодня — все это полюбившийся туристам и путешественникам город старины и пейзажей, город Плес, расположенный в Ивановской области.

- В этом городе жил и творил великий русский художник Исаак Левитан. У нас есть книга о нём, под названием «Сказка о грустном художнике». Грустным его называют потому, что он редко впускал в свои работы солнышко. На его произведениях, как правило, грустные пейзажи, написанные в пасмурную погоду.

Но есть исключения, например картины «Март» и «Золотая осень».

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

Цель: помочь ребенку насытить мозг достаточным количеством кислорода, что, в свою очередь, поможет улучшить умственную активность ребенка.

( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

Как вы думаете, каких птиц мы увидим?

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах?

- Ну вот мы и приехали.

Дети подходят к месту, где расположены фото Плеса и картин И. И. Левитана.

Рассматривают картинки.

Слайд ( Станция: город Шуя.)

Город Шуя славится прежде всего производством «шуйской гармони» и изготовлением мыла.

Нет в Российской Федерации ни одного уголка, где не слышали бы про Шуйское мыло. Шуя издавна славился, как город мыловарения. Жёлтое и красное, зелёное и синее, с разводами и узорами, фигурное и стандартное… Всё это великое разнообразие можно увидеть, потрогать, понюхать в музеи мыла.

«Я поеду в город Шую

И куплю гармонь большую,

Как приеду на село

Заиграю весело».

Все помнят эту весёлую песенку, но немногие знают, что Шуя – это Ивановская область. И именно в Шуе производится такой родной для Русской души инструмент, как гармонь. Для шуйской гармони характерен особый тембр звучания, неповторимая конструкция корпуса с обтекаемой формой и наложенной на него цветовой инкрустацией. Поэтому шуйская гармошка с 18 века и по сей день радует и глаз, и слухи душу любого русского человека, особенно детишек.

Слайд (гармонь)

Игра «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания правил поведения на улице.

- Ребята, давайте вспомним о том, что можно делать на улицах города, а чего нельзя. Ладонь вверх - нельзя, ладонь вниз - можно.

Продуктивная деятельность «Подарок городу»

Слайд

- А сейчас мы сделаем подарок нашему любимому городу и области. Давайте все вместе создадим новую игру, которая называется «Путешествие по городу».

Рефлексия

Цель: подвести итоги; организовать рефлексию и обратную связь с детьми.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Как называется место, где человек родился, вырос и живет?

- Как вы думаете, подарок, приготовленный нами, понравится жителям города?

- Трудно или легко вам было?

- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Иваново, а теперь и Ивановскую область. И по праву можете называться юными ивановцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ивановец».

Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.

Публикации по теме:

Дружба на МAAM: Якутия — Кемеровская областьДружба на МAAM: Якутия — Кемеровская область Как хорошо, что в наши дни нет преград для дружбы! Сайт Маам стирает все: нет ни расстояния, ни возраста, ни национальностей, ни стажа,.

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Книга памяти «Горьковская область в годы ВОВ» для старшей группыКнига памяти «Горьковская область в годы ВОВ» для старшей группы Всем, доброго времени суток! В честь памяти победы в Великой Отечественной Войне, я изготовила и оформила книгу памяти «Горьковская область.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Библиотека изображений:

Публикация НОД для старшей группы «Моя Ивановская область» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ферида Махмудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для старшей группы «Моя Ивановская область»
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД