Лучший педагог года

Эссе «Моя история наставничества»

Галина Кренева
Эссе «Моя история наставничества»

Кренева Г. В., воспитатель МКДОУ

детского сада "Малышка",

г. Яранск Кировской области

2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Как отмечено в указе, "Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность".

Публикация «Эссе „Моя история наставничества“» размещена в разделах

Я работаю воспитателем в детском саду уже 37 лет, более 17 лет в качестве наставника помогаю молодым педагогам осваивать эту профессию. И каждый раз, встречая молодую коллегу,вспоминаю себя и своих наставников, у которых я многому научилась.

Когда я, закончив педагогическое училище, пришла на работу, мне казалось, что я все знаю и умею. Оказалось, что в теории далеко не так, как в реальной работе с детьми. Скажу честно, мне поначалу было даже страшно…Но я попала в хороший коллектив, где меня, восемнадцатилетнюю девчонку поддержали, помогли познакомиться с сотрудниками и с традициями детского сада, преодолеть трудности профессионального становления мои наставники : воспитателиБаннова Валентина Александровна и Кошкина Августа Валентиновна, с которыми мне посчастливилось работать. Я в любой момент могла обратиться к ним с любыми вопросами и проблемами по организации работы с детьми, оформлению документов, планированию и организации работы с родителями. Я всегда получала поддержку и помощь от своих наставников, которые помогли мне состояться как педагогу.

По истечению времени, как я когда-то обращалась к педагогам -стажистам, за помощью стали обращаться ко мне такие же молодые педагоги, как я раньше.

Зная из собственного опыта как важна молодому педагогу, который приходит в новый коллектив человеческая и профессиональная поддержка, как он нуждается в помощи более опытных коллег, я стала помогать и поддерживать их. Поэтому уже более семнадцати лет я являюсь наставником начинающих воспитателей, активно участвую в их профессиональном становлении.

Основными задачами своей деятельности как педагога-наставника считаю :

- побуждать молодого воспитателя к поиску эффективных современных методов и приемов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей профессиональной деятельности;

- способствовать успешной адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении;

- ускорить процесс профессионального становления воспитателя и развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности.

Помогая молодым педагогам, стараюсь сформировать у них необходимые для успешной педагогической деятельности нравственные и профессиональные качества, научить секретам профессии, воспитать желание постоянно развиваться, овладевать культурой труда, принимать активное участие в жизни коллектива, используя опыт общения с моими наставниками, Банновой В. А. и Кошкиной А. В.

Кроме того, постоянно изучаю и применяю современные активные формы наставничества :

- консультации и консультации-практикумы по ведению документации воспитателя, по проведению педагогической диагностики и заполнению Карт индивидуального развития, по организации образовательной и оздоровительной работы с детьми, по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей и другим вопросам, часто возникающим у молодых специалистов;

- совместная разработка содержания занятий, праздников и развлечений,

помощь в подборе методического материала;

- взаимопосещения педагогических мероприятий с последующим обсуждением эффективности методов и приемов их проведения;

- деловые игры и тренинги, например «Твое оригинальное начало занятия» (придумывание разных вариантов привлечения внимания и мотивации детей к совместной деятельности) и другие;

- мастер-классы по применению активных форм и методов организации совместных выставок детского и семейного творчества, праздников и других мероприятий с участием детей и родителей;

- проведение Недели молодого специалиста в конце учебного года, в ходе которой он проводит открытые занятия, представляетсвои достижения в форме презентации «У меня это хорошо получается», вместе с наставником анализирует результаты совместной работы в форме деловой игры.

Эти формы наставничества я использовала и в ходе профессиональной поддержки студентов педагогических колледжей, проходивших практику в нашем детском саду, а также с воспитателей, которые уже работают и заочно учатся. Особенность наставнической деятельности с ними заключается в том, что в этих случаях приходится не только вводить их в профессию, но и помогать в подготовке и проведении мероприятий, в заполнении документов по плану учебной практики студента.

В каждом опыте прежде всего важен результат. Главным результатом наставнической деятельности считаю то, что молодые педагоги остаются работать в нашем учреждении. Они аттестуются, уверенно представляют свои первые профессиональные находки коллегам, активно совершенствуют мастерство. Радуют и успехи студентов, их заинтересованность приобретаемой профессией и благодарность, возвращение в наш детский сад после окончания педагогического колледжа в качестве молодых специалистов.

Общаясь с молодыми педагогами, заметила, что наставничество и меня побуждает к профессиональному самосовершенствованию, постоянному поиску эффективных способов работы с детьми и с молодыми коллегами. С другой стороны, и я учусь у них применять современные технические средства, активные технологии образовательной деятельности.

Моя история наставничества продолжается. Я верна своей профессии, и надеюсь, что смогу передать эту верность любимому делу молодым воспитателям.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Эссе воспитателя У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «Моя история наставничества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Кренева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя история наставничества»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД