МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Мои обязанности и моя ответственность»

Лилия Туребекова
Конспект занятия в старшей группе «Мои обязанности и моя ответственность»

Конспект занятия в старшей группе «Мои обязанности и моя ответственность»

Цель: обогатить представления детей об их обязанностях и ответственности.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей об их обязанностях.

Развивающая: способствовать развитию нравственны представлений;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мои обязанности и моя ответственность“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: картинки к рассказу Н. Носова «Мишкина каша», карточки «Мои обязанности»;

- раздаточный: карточки, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Доброе утро, я вам желаю

День наш веселый я начинаю,

Скорее скажите вы мне, друзья,

Что для вас приготовила я?

Воспитатель держит в руках кастрюлю, накрытую полотенцем.

Дети высказывают предположение, что там может быть.

Воспитатель (снимает полотенце) : Что это?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем я принесла кастрюлю, может быть я хочу вас накормить супом?

Дети: Нет, мы только что позавтракали.

Воспитатель: А в каких сказках или рассказах встречается кастрюля, кто помнит?

Дети высказывают догадки.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Давайте заглянем, что в кастрюле?

Дети: Давайте.

Воспитатель (открывает крышку) : Что это?

Дети: Кружка, к ней привязана веревка.

Воспитатель: Может быть вы уже догадались из какого рассказа эти предметы?

Дети: Да, из рассказа «Мишкина каша».

Воспитатель: Правильно. Недавно мы читали этот рассказ. И сегодня я хотела с вами поговорить об ответственности и обязанностях.

3. Основной этап.

Воспитатель: Что вы знаете об ответственности?

Дети делятся своими мыслями.

Воспитатель: От кого вы это узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что бы вы еще хотели узнать?

Дети высказываются.

Воспитатель: А как мы можем это узнать?

Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть в Интернете.

Воспитатель: Давайте вспомним рассказ Николая Носова. О том, как Мишка с Колей остались одни на даче. Скажите, какие у них возникли обязанности по дому?

Дети: Они должны были сварить кашу.

Выставляется картинка.

Воспитатель: А еще какие?

Дети: Они должны были сами разжечь печь. Принести воды, приготовить обед.

Воспитатель: А должны ли они были потом помыть за собой посуду, прибрать в доме, как вы думаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Много ли у них возникло обязанностей?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, с отъездом мамы, мальчикам пришлось выполнять много обязанностей : готовить самим обед, разжигать печь, носить воду, убирать. Скажите, а какая ответственность возникла у мальчиков?

Дети думают.

Воспитатель: Ответственность – это необходимость отдавать кому-то отчет в своих действиях и поступках. Давайте подумаем, за что отвечали мальчики?

Показывается картинка

Дети: Они пошли на речку.

Воспитатель: Скажите, а опасно ли детям находиться одним на речке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие опасности могли возникнуть на речке?

Дети: Они могли утонуть, могли обгореть на солнце, могли перекупаться и заболеть.

Воспитатель: Поэтому Мише и Коле пришлось отвечать за свою безопасность. Быть ответственными. Скажите, они справились с этой задачей?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а где еще мальчики проявляли свою ответственность?

Показывается картинка.

Дети: Они готовили обед.

Воспитатель: Скажите, а опасно ли готовить обед?

Дети: Да. Им пришлось разжигать печь. Следить, чтобы не было пожара.

Воспитатель: То есть дети проявили себя ответственно, они смогли безопасно разжечь огонь в печи и поставить варить кашу.

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, что случилось, когда в доме кончилась вода?

Дети: Им пришлось идти ночью к колодцу за водой.

Выставляется картинка.

Воспитатель: А что такое колодец?

Дети: Это такая яма глубокая, в которой находится вода.

Воспитатель: Скажите, а опасно заглядывать в такую яму?

Дети: Да, потому что можно упасть в колодец.

Воспитатель: Скажите, мальчики смогли набрать воды?

Дети: Да, смогли, кружкой. Только у них ведро упало в колодец и еще другая посуда.

Воспитатель: Скажите, а потом они достали эту посуду?

Дети: Да, Мишка придумал сделать якорек, и они все достали.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они достали посуду, а не бросили ее там?

Дети: Потому что они хотели исправить свои поступки, вернуть посуду. Они боялись, что мама их поругает.

Воспитатель: То есть они проявили свою ответственность, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: А если бы мама их не поругала, как вы думаете, они бы стали доставать посуду?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит быть ответственным – это поступать правильно. И не потому что мама поругает или еще кто-то. А потому что у каждого человека есть совесть. А что такое совесть?

Дети предполагают.

Воспитатель: Совесть – это ваше внутреннее чувство, когда вы осознаете свою ответственность, когда вы понимаете, что поступаете хорошо или плохо, когда вы стараетесь не делать плохие поступки.

Воспитатель: Скажите, а все ли у мальчиков получалось делать одним без мамы?

Дети: Нет.

Выставляется картинка.

Воспитатель: Что же у них не получилось?

Дети: У них не получилось пожарить рыбу, она сгорела.

Воспитатель: Верно, мальчики не знали, что, если масло налить на сковородку и поставить прямо на огонь в печь, оно загорится. Значит ответственность – это еще и знание последствий своих поступков.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что же такое ответственность?

Дети: Это когда ты поступаешь правильно, заботишься о себе и других людях, это когда ты знаешь об опасностях и последствиях своих поступков, это когда ты поступаешь по совести.

Воспитатель: А теперь скажите, что же такое обязанности?

Дети: Это то что мы должны выполнять. Помогать маме, убирать за собой игрушки.

Воспитатель: Верно, давайте выполним физкультминутку и покажем, как мы помогаем маме.

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

4. Практический этап

Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите за свои столики. И мы поиграем в игру «Мои обязанности». Каждый по очереди вытягивает картинку и рассказывает, какие у него есть обязанности.

Дети вытягивают карточки и рассказывают о своих обязанностях.

Воспитатель: А тебе попалась пустая карточка. Что ты еще дополнишь?

Ребенок дополняет.

Воспитатель: И тебе попалась пустая карточка. Что ты еще дополнишь?

Ребенок дополняет.

Воспитатель: У меня еще остались пустые карточки, давайте их дополним картинками? Нарисуем знаки «Мои обязанности».

Дети рисуют знаки «Мои обязанности».

Воспитатель спрашивает: Что вы нарисовали, расскажите?

Дети поясняют.

5. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, закончили? Давайте поставим наши знаки на выставку. И теперь, каждый день мы будем приходить и смотреть, кто из вас выполнил ту или иную обязанность, то получает звездочку, а потом мы в конце недели посмотрим, кто соберет больше всех звездочек. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы сегодня нового узнали?

Дети: Мы узнали, что значит быть ответственным и какие у нас есть обязанности.

Воспитатель: Молодцы. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Конспект и презентация урока по Орксэ в 4 классе «Свобода и ответственность» Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Урок по предмету: ОСНОВЫ.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Фотоотчёт о проекте «Безопасность детей — ответственность взрослых!»Фотоотчёт о проекте «Безопасность детей — ответственность взрослых!» Отчёт о проделанной работе в рамках Всероссийской акции «Безопасность детства-2021-2022» в первой младшей группе С наступлением зимы потенциальных.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мои обязанности и моя ответственность»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД