Папки-передвижки

Краткосрочный проект в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Аксёнова Татьяна
Краткосрочный проект в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Краткосрочный проект в старшей группе

«Мой любимый детский сад»

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :Дети, родители воспитанников, воспитатели группы,

Пояснительная записка

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

ПЛАН:

* Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной»

* «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и

их назначение.

* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

* Прослушивание песен о детском саде.

* Сюжетно-ролевая игра «Больница»

* Ознакомление с художественной литературой по теме: «Правила

поведения в детском саду».

* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений

пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).

* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

* Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».

* Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».

Беседа «Детский сад»

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его

Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:

* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,

сотрудниках и назначении помещений.

*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы

детей, не перебивая.

* Развивать память и логическое мышление.

* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный

зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т. д.

* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

«Наша группа»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Задачи:

* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.

* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения в группе.

* Развивать речь, память доброжелательные отношения.

Рисование на тему «Наш детский сад»

Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.

Задачи:

* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

* Развивать фантазию, творческую активность.

* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

* Развивать умение замечать интересные темы.

* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Целевая прогулка по детскому саду Цель : познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Задачи:

* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.

* Развивать память и познавательные интересы у детей.

* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в

общественных местах.

* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.

Задачи:

* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.

* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «больница».

* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.

* Воспитывать уважение к профессии врача.

Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.

Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей)

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение

художественных произведений.

Задачи:

* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с

умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.

* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать

эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.

* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.

* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное

отношение ко лжи; воспитывать честность.

* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).

Задачи:

* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.

* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.

* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в

ситуации общения в помещениях детского сада.

* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми

* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и

образованием детей.

Изобразительная деятельность – коллективная лепка

«Наш участок».

Цель – формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.

Задачи:

* Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных

предметов.

* Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

* Выявить у детей умения лепить из пластилина (используемые приёмы).

* Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук.

* Развивать у детей эстетическое восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Задачи:

* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой

игре.

* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя

предложенному сюжету.

* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «Детский сад».

* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать

им посильную помощь.

* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.

Литература.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

Куцакова Л. В. «конструирование из строительного материала» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект в старшей группе «Мой любимый детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аксёнова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД