МААМ-картинки

Конспект музыкального развлечения «Мой край родной — Камчатка»

Мирошниченко Ирина Ивановна
Конспект музыкального развлечения «Мой край родной — Камчатка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 комбинированного вида»

Конспект музыкального развлечения

«Мой край родной - Камчатка»

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Подготовила: музыкальный руководитель

Мирошниченко Ирина Ивановна

г. Петропавловск-Камчатский

2021 г.

Публикация «Конспект музыкального развлечения „Мой край родной — Камчатка“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родному краю, городу.

Задачи.

Образовательные:

— поощрять активность детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас детей;

— формировать знания детей о культуре корякского народа.

Коррекционно – развивающие :

развивать интерес у детей к музыкальной культуре коренных народностей Камчатки.

— продолжать развивать слуховое внимание, память, речь, движение;

— совершенствовать певческие навыки, петь коллективно с музыкальным сопровождением;

развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично в движениях передавать характер музыки; передавать в танце эмоционально-образное содержание;

развивать словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к культуре другого народа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение национальных сказок, просмотр видеофильмов о Камчатке и о коренных народах полуострова, беседы.

Оборудование: ноутбук,4 обруча для игры, нарезные картинки, полотно для танца.

Ход развлечения:

1. Дети заходят в зал (мой дом П-К.)

2. На фоне музыки ведущий читает стихотворение:

Воспитатель:

На Севере народов много,

По пальцам их не перечесть!

Эвенки, Якуты, Буряты

Народы здесь разные есть.

Коряки, нанайцы и Чукчи –

В культуре великой страны

Оставили след свой бесценный

И жизнь здесь свою обрели!

Ведущий: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?

Дети: (ответы детей) место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родные.

Ведущий: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет и чем больше мы будем знать о своем родном городе, крае – тем больше будем его любить.

И сегодня наше тематическое занятие будет посвящено нашей Родине, нашему городу и краю.

Ребенок: Сопка серебристая, до глаза озер,

Тундры наши мшистые, ягодный ковер.

В северных далях, средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит полуостров – Камчатский

В дымке вулканов и белых снегов.

3. Дети исполняют песню «Наш край»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним на что похож наш полуостров?

1: Если сверху смотреть на камчатскую глыбу,

Можно увидеть гигантскую рыбу!

2: С хвостом, головою и плавниками

Которую, как известно едят руками!

3: При некотором напряжении воображения

Можно увидеть картину иную:

4: Как бы гигантскую запятую

: А может быть это- шлюпка большая

Прибитая штормом к пустынному краю?

6: А может сосулька свисает уныло

С промерзшего носа земли остылой!

Воспитатель: Правильно, вот так необычно выглядит наша Камчатка.

3.1. Музыка о земле

Коль хотите вы увидеть

Очень дивную красу –

Приезжайте на Камчатку

Прогуляемся в лесу.

Покажу вам сопки, мишек,

Речки рыбные до дна.

А еще здесь есть долина

Очень чудная она!

Камчатка дорогая!

Любимые края.

Красивая такая

Ты, родина моя!

А признак твой – вулканы,

Расточки черемши

И горы великаны

Любимые мои!

4. ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Ведущий: Сегодня мы отправимся на север Камчатки. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, какие народы там проживают (эвены, коряки, ительмены, алеуты, чукчи, нанайцы, и т. д.)

И я предлагаю нам отправиться в гости к корякам, которые живут на севере Камчатки.

Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги?

Дети: (ответы детей) «На оленях»

Ведущий Правильно, тогда в путь, друзья!

5. ПРОВЕСТИ ИГРУ С ОБРУЧЕМ (перевезти детей)

6. Выходит, корячка, в национальном костюме.

Майя: — Здравствуйте гости! Меня зовут Майя. Я рада видеть вас. У нас у коряков свой язык, на котором мы разговариваем. Хотите, я вас научу?

На корякском языке, здравствуйте- МЭЙ. (дети повторяют)

А До свидания — НЭЯН

А вы знаете, как называется моя шубка?

Дети: кухлянка.

Правильно, а по-корякски- ИТ-ЭН.

А как сапоги?

Дети: Торбаса.

Правильно, а на корякском языке- ПЛЭКУ.

Головной убор?

Дети: Малахай

Правильно, а на корякском- ПЭНКЭН

А знаете, как называется жилище, где мы живем?

Дети: Яранга

Майя: Мы, коряки, очень любим песни, пляски, игры. Каждый коряк с детства учится петь, танцевать. Давайте с вами поиграем в наши веселые игры: «Яранга» и «Камчатский пазлы»

Ведущий: Конечно Майя, мы с удовольствием поиграем с тобой, но играть ребята надо соблюдая правила. Первая игра «Яранга», слушайте внимательно правила игры:

7. Игра «Яранга»

Описание игры: Дети образуют 3 круга вокруг обруча, по 4 человека, под музыку водят хоровод и поют.

Ах яранга круглый дом,

Побывайте в доме том,

Гости явятся едва

В печке прыгают дрова.

Печка жарко топится, угостить торопиться

Чаем, чаем с молоком

Вкусным сладким пирогом.

Правила игры: Под музыку разбегаются по всему залу, по окончании музыки каждый встает к своему обручу, для постройки яранги.)

(после игры дети садятся на стулья)

Ведущий: Молодцы ребята, теплые, уютные юрты у вас получились. А сейчас мы проверим на сколько хорошо, вы знаете достопримечательности Камчатки, и как быстро вы сможете собрать пазл.

8. «Камчатские пазлы»

СОБРАТЬ ПАЗЛ

(игра проводится либо 1 раз на 4 команды, либо два раза по две команды)

Майя: Дали морские, сопки седые

Тундра без края, тайга.

Край наш рыбацкий

Край наш камчатский

Скалистые берега.

Корякская пляска веселью сестра.

Выходите танцевать мои – друзья!

9. Дети подготовительных групп исполняют танец «Чайки над морем»

Ведущий: На далекой волшебной Камчатке

Там, где сопки, вулканы живут

Под пушистыми снежными шапками

Прячут золото и изумруд.

Где река первобытно кристальна

И от рыбы бушует вода.

Я живу на чудесной Камчатке!

Я не брошу ее никогда!

Майя: Ребята, спасибо вам, что вы побывали у меня в гостях.

Ведущий: Спасибо дорогая Майя. До свиданья Майя!

Майя: Нэян ребята! (уходит)

Дети: Нэян Майя!

Ведущий: А нам ребята, пора возвращаться домой, наше путешествие по дальнему северу Камчатки – подошло к концу. В добрый путь друзья, домой!

10. Заключительная «О Камчатке»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Мой край родной — Камчатка»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 02:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД