МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город Анадырь — моя малая Родина»

Лаптева Светлана
Конспект занятия «Мой город Анадырь — моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Тема: «Мой город Анадырь - моя малая Родина

Возрастная группа: 5-6 лет

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

Тема: «Мой город Анадырь – моя малая родина

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут и познакомить с историей возникновения города.

Публикация «Конспект занятия „Мой город Анадырь — моя малая Родина“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать формированию у детей понятия «Малая родина», «улица»; познакомить со знаменитыми людьми нашего города, в честь которых названы в городе улицы. Уточнить знания детей об улицах, где живут, и где находится детский сад. Расширить представления детей о памятных местах и достопримечательностях родного города. Воспитывать гражданско – патриотические чувства к своему городу.

Материалы: аудиозапись «Город мой, Анадырь» сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой, презентация «Город Анадырь», д/и «Угадайка» (карточки с изображением главных достопримечательностей города, план города.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома, иллюстраций просмотр презентации о городе.

Ход работы:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Звучит фрагмент песни «Город мой Анадырь» (сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой). - Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка – Земля, Здравствуйте мои друзья! - Ребята, вы послушали песню. Скажите, о чём эта песня? (Ответы детей. Эта песня о городе Анадыре). Столица ЧАО называется Анадырь. Эту песню написали Андрей Носков и Марина Залесова.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город Анадырь. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем.

– Поиграем в «Угадайку».

Детям дается половинка открытки, где изображены главные достопримечательности города с цифрой в углу открытки

Каждая найденная половина сверяется с планом города

- Что ты нашел? Покажи, где это на плане города? (Дети показывают)

- Как ты думаешь, на какой улице это здание находится? (Ответы детей)

– Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь послушайте небольшую историю возникновения нашего города.

Когда-то, очень давно, когда на месте города не было ни домов, ни улиц, в Анадырский лиман вошёл клипер (корабль) под названием «Разбойник» (показ картины). На нём прибыль Леонид Францевич Гринивецкий (показ, его помощник и 12 казаков. Они привезли с собой строительный материал, продовольствие и другие грузы.

На косе Александра (показать на карте, где сейчас находится старый храм или пассажирский причал, построили первый дом. Освящение этого дома пришлось на день рождение царицы Марии Федоровны и поэтому впоследствие поселение назвали Ново - Мариинск. Чукчи называли это место Въэн. Юкагиры – Ануан, казаки встретившие юкагиров называли Онандырь, а чуть позже стали называть Анадырь.

Посёлок, на косе Александра, рос и ему уже, стало тесно, он шагнул через речку «Казачку» на возвышенную часть тундры, где мы сейчас находимся. В январе 1965 года поселок получает статус города. И сейчас г. Анадырь – столица Чукотского автономного округа.

– Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? ( Ответы Детей: прилететь на самолете, приплыть на катере летом, зимой – на машине). Давайте и мы с вами полетаем над городом.

Физкультминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают) Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течёт река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (приседают)

– Отдохнули? Хотите ещё поиграть? Тогда я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

а) названия улиц. Ребё нок читает стихотворение: Утром солнышко встаёт, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: - Здравствуй улица моя!

- Как вы думаете, о чём разговор пойдёт (ответы детей, об улицах)

Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. И в нашем городе есть улицы, названные в честь этих людей.

- Ребята, назовите главную улицу нашего года. ( Ответы детей: это улица Отке, показывают на карте). - Есть улица Рультытегина. Эта улица названа в честь Ивана Ивановича Рультытегина. Он много сделал для города и Чукотки в Великую Отечественную войну.

- Скажите, на какой улице находится наш д/сад «Ладушки»? (Ответы детей)

б) картинки.

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

в) забота о городе.

В нашем городе живет очень много людей – детей и взрослых.

- Чем они занимаются? (Активизация детей)

- Кем работают ваши родители? (Активизация детей)

Чтобы все анадырцы имели жилье, надо построить дома, для детей -детские сады, школы и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать.

- Кто же все это построил? (Ответы детей)

- Все это создали ваши родители. А придет время – строить будете вы. Это наш город. Мы – хозяева города. Хозяева должны беречь свой город, заботится о нем. Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже решаете: можно ли бросать обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты. Каким будет город, зависит от нас.

- А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о нашем городе (Просмотр презентации 3 минуты).

- С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордится, что живем в таком красивом городе. Рефлексия. - Давайте ещё раз повторим, что нового мы сегодня узнали? Какое задание для вас было интересным (Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Анадырь — моя малая Родина»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 00:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город Анадырь — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД