МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой друг — фликер»

Ирина
Конспект занятия «Мой друг — фликер»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мозаика»

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми

«Мой друг - фликер»

Мастер класс

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Колесникова И. В.

г. Салехард, 2024 г.

Цель: расширять представления детей о профессии инспектора ДПС

Задачи:

• ближе познакомить детей с профессией – автоинспектор.

• познакомить с одеждой сотрудников с формой, отличительными знаками, снаряжением.

Публикация «Конспект занятия „Мой друг — фликер“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

• раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей бумагой.

• учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.

• воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

Оборудование: презентация, посылка, фуражка, жезл, дидактическая игра «одень инспектора», светоотражающая самоклеящаяся бумага, ножницы, заготовки значков, шаблоны для изготовления фликеров, цветной картон, фонарик.

Иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.

Предварительная работа:

Беседы по ПДД;

НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;

Наблюдения за людьми в тёмное время суток.

Этап Содержание

Введение в тему (Дети заходят в группу)

Доброе утро, ребята!

Ребята! К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь и немного покружитесь

Левой ручкой помашите, правой ручкой помашите,

И громко здравствуйте, скажите!

Ребята, а вы знаете кто такой курьер?

(Ответы детей).

Правильно. Курьер – человек доставляющий по указанным адресам документы, посылки, различную продукцию.

Ребята сегодня утром к нам в детский сад приходил курьер. Он принес посылку, адресованную нашей группе. Он так спешил, что чуть не опоздал к назначенному времени, из-за того, что на его пути произошла авария, сломался светофор. Но все хорошо закончилось. И он вовремя доставил нам посылку.

(Имя ребенка). А как вы думаете, почему случаются аварии?

Да ребята, правильно. А вы знаете, когда были придуманы правила дорожного движения?

(ответы детей). Нет, (давно).

Правила придумали давно, и я вам сейчас расскажу, как это было.

(дети садятся на стульчики)

(Показ презентации)

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало-ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило дорожного движения – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Люди придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, т. е. для пешеходов и водителей. И все правила собрали в одну книжку.

В этой книге прописаны все Правила дорожного движения. Мы ее обязательно рассмотрим, но позже.

Основной этап (Смотрят что в посылке)

А теперь давайте посмотрим, от кого же пришла посылка и что в ней лежит. В ней лежат 2 предмета и принадлежат они человеку, профессия которого связана с дорожным движением. Этот человек может остановить машину на дороге, проверить документы. (фуражка, жезл). Кто догадался?

(ответы детей) полицейский, инспектор.

Правильно. Одна из профессий полиции – это инспектор дорожно патрульной службы.

(показ презентации)

У инспектора ДПС очень интересная профессия. Он управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на машине. Инспектор ДПС одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано «полиция», «ДПС», изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. Также у инспектора имеется желтый жилет, который светится в темноте.

(Имя ребенка, зачем инспектору жилет, который светится в темноте.

(ответ ребенка). Чтобы его было видно в темноте.

Правильно! С помощью этого жилета инспектора видно в темноте и не только его, но и вас, когда Вы идете на экскурсию

В своей работе инспектор использует радар – специальное устройство, позволяющее определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, наводя радар в сторону движения автомобиля, на радаре высвечивается скорость, с которой движется машина.

У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл.

А еще у него имеются наручники, рация и специальный автомобиль ДПС.

(Игра одень инспектора)

Ребята, тут еще для нас письмо! Прочтем? (педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята, пишет вам инспектор ГИБДД. Иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными, это очень опасно для вашей жизни и здоровья. Поэтому предлагаю вам изготовить светоотражающие элементы – фликеры самостоятельно. Всё, что необходимо я вам прислала. Удачи».

(Педагог достаёт иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).

(Имя ребенка) какое время суток изображено на фотографиях?

(Ответ)тёмное время суток, ночь, вечер.

На какой фотографии вы хорошо видите людей?

(Ответы детей). Там, где одежда светится.

Верно, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

(Педагог показывает детям фотографии фликеров).

Ребята, это фликеры. Фликеры бывают разные. Виде значков или подвески, бывают нарукавные повязки и браслеты, самоклеящиеся наклейки и вшитые в одежду светоотраражающие элементы.

Из какой бумаги он изготовлен? Как вы думаете?

(Ответы детей) блестящей.

Давайте разберемся, перед вами несколько вариантов бумаги: картон, светоотражающая фольга. Предлагаю вам выбрать себе ту бумагу, которая по вашему мнению будет эффективней отражать фары, и водители вас увидят.

Дети подходят к столу и выбирают.

Теперь мы проверим.

Выключаю свет и фонариком свечу на бумагу у ребят.

(Имя ребенка) почему ты выбрал именно эту бумагу? (ответ ребенка)

(Имя ребенка, итак, из какой же бумаги нам лучше сделать фликеры?

(Ответ) светоотражающая.

Молодцы!

На столах подготовлены разносы, ножницы, шаблоны, бумага.

Подойдите к столу и выберите то, что вам будет необходимо для работы.

Спокойно присаживайтесь на свои места. Бумагу нужно положить белой стороной к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Начинай те работать. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети работают за столами, педагог подходит к тем, кому нужна помощь

Ну вот, и готовы наши фликеры. Давайте прикрепим их к одежде, выключим свет и посмотрим, как хорошо их видно.

Дети прикрепляют фликеры, педагог выключает свет и светит на них фонариком.

Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? Почему?

(Ответы детей) да, потому что фликеры светятся.

Правильно, как будто светлячки. Поэтому некоторые дети называют фликеры значками – светлячками.

Итог Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

(Имя ребенка, о какой профессии мы сегодня говорили?

(Ответ) инспектор дорожно патрульной службы.

(Имя ребенка) чем занимается инспектор ДПС?

(Ответ) следят за движением на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила.

Как вы думаете, профессия инспектора ДПС, это важная профессия? Или можно без нее обойтись на дорогах? Почему?

(Ответы детей) очень важная профессия, обойтись нельзя, будут аварии, будут нарушать правила дорожного движения.

Как вы думаете вы были сегодня дружными на занятии?

(Ответы детей) да

Да, действительно вы молодцы, были сегодня дружными. И я думаю, что вы так же дружно будете соблюдать правиладорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Совушка-фликер»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Совушка-фликер» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Совушка-фликер» Цели: Закрепление у детей знаний об светоотражающих элементах – фликерах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прикрепи к одежде фликер — это твой телохранитель»Конспект НОД по познавательному развитию «Прикрепи к одежде фликер — это твой телохранитель» Конспект НОД по познавательному развитию В средней группе по теме : «Прикрепи к одежде фликер – Это твой телохранитель!» Задачи: • продолжить.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой друг — фликер»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 06:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой друг — фликер»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД