Лучший педагог года

«Мой домашний любимец»

Татьяна Головкина
«Мой домашний любимец»

«Мой домашний любимец»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада №1

Воспитатель: Головкина Т. С.

Тема: «Мой домашний любимец»

Направление: речевое развитие

Тип ООД: интегрированное

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с повадками и особенностями домашнего животного – кошки.

Развивающие задачи:

Публикация «„Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции, развивать любознательность и познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Речевые задачи:

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопрос полными предложениями. Учить четко проговаривать слова и звуки. Обогащать словарный запас по теме: «Домашний питомец». Активизировать словарь: «»питомец, «шерстка», «шершавый язык», «жесткие бугорки», «пилка жесткая», «пилка шероховатая».

Оборудование

Демонстрационное: игрушка кошка, мультимедийное оборудование, фотогазета «Мой домашний любимец», фотографии домашних любимцев – кошек, музыкальный центр.

Раздаточное: простой карандаш, пилочки для ногтей, картинки с изображениями кошек, клей, салфетки, клеенки, дом-аппликация.

Организация детей: группа

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «здравствуйте!»

Приглашаю всех детей встать в круг.

Собирались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

- Ну вот, теперь у нас у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить об одном удивительном животном. А о ком, узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И, как днем она все видит

Часто спит, а после сна

Умывается она

(ответ детей – кошка)

Правильно кошка.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне кажется кто-то мяукает за дверью? (включить флешку)

- Как вы думаете, что за гость к нам пришел? Правильно это кошка.

- Посмотрите, ребята, какая красивая кошка к нам в гости пришла. Скажите, она настоящая или нет? Почему так думаете?

- Правильно, она ненастоящая, она игрушечная. Зовут кошку Мурка

- А сейчас каждый из нас с кошкой поздоровается и скажет ей красивые слова.

Воспитатель: «Здравствуй, Мурка-какая ты пушистая, Матвей - «Здравствуй, Мурка-какая ты красивая и т. д. по кругу

Кошка: «Здравствуйте,ребята, я хочу с вами поиграть. Я слышала о том, что на свете есть живые кошки и это очень интересные животные.»

Воспитатель: «Это правда, Мурка, на свете очень много кошек, все они разные и очень забавные животные. Мы с ребятами тебе о них расскажем и покажем».

Воспитатель: «Ну, а сейчас, я приглашаю вас ребята и тебя Мурка, посмотреть фильм «Кисонька-Мурысонька»(на интерак. доске)

Воспитатель: «Ребята, вам понравился фильм?

-Да

Я вас приглашаю присесть на стульчики и рассказать нашей гостье о своих любимых питомцах.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а кошка это домашнее животное или дикое? (Настя-домашнее). Матвей? –почему мы считаем кошку домашним животным? (она живет у человека, а человек за ней ухаживает).

Как,Аня, человек ухаживает за кошкой?

-Кормит, поит, гладит ее, жалеет, любит, убирает ее туалет.

-А кошка какую пользу приносит?

-ВаняБ. - ловит мышей, создает домашний уют.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам о своей кошке. У меня дома живет кошка, зовут ее Фенька. У нее шерстка черная, только на груди маленький белый бантик. У нее шерстка гладкая, блестящая. Она любит кушать молочко, рыбку, колбаску и с удовольствием ест кошачий корм вискас. Она скучает, когда я на работе и с нетерпением ждет меня, когда я приду домой. Каждый вечер она ложится со мной на подушечку и поет мне свои песенки (показываю фото кошки).

Предлагаю рассказ 2-3 детям (как зовут,окраска шерстки, что любит есть, как ты за ней ухаживаешь, играешь)

Готовое панно (фотогазета «Мой домашний любимец»)

Пример выступления: «Это мой котик. Зовут Барсик. Он серый и очень пушистый. Еще он линяет и от него везде шерсть, мы ее убираем специальной липкой салфеткой. Барсик любит спасть. Еще он любит есть кити-кет»

Воспитатель: Вот сколько интересного вы сегодня рассказали о своих дом. питомцах.

-Посмотрите на фотогазету. Какие разные у всех домашние любимцы.

- Да,ребята, кошки красивые, ласковые, но в тоже время гордые и независимые животные. Одинаковых кошек не бывает.

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом шерсти, глаз; но и характером, повадками).

Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение. У них есть свои особенности.

1)Тонкий слух, что это такое? Матвей-они могут услышать, как скребется мышка под полом.

2)Острое зрение-НастяВ. (они хорошо видят в темноте)

3) Длинные и тонкие усы-Аня (они помогают кошкам ориентироваться в пространстве)

- А сейчас мы с вами отдохнем (физ. минутка)

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить.

Воспитатель: «Как у нашей Мурки шубка очень хороша,

Белая, пушистая,

Мягкая и чистая»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у кошки всегда чистая шубка? Ответ детей.

-А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку?

-Ну тогда проходите в нашу лабораторию.

- Возьмите простой карандаш и потрите боком грифеля карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. Мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец (чистым). Потрогайте пилочку руками, какая она? (шершавая, жесткая). Повтори, Матвей, Арсений, Вероника, Алина- какая пилка? –шершавая. Кошачий язык тоже шершавый, т к на нем расположены жесткие бугорки.

- А зачем кошке нужен такой шершавый язык? Как думаешь Арсений? А ты Настя?

Вывод: кошка своим шершавым языком вылизывает свою шерсть, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь, выпавшие волоски. Вот поэтому кошке и нужен такой шершавый язык.

Ребята, а вы знаете, нашей кошке Мурке пора возвращаться домой.

Ей очень понравилось у нас, она сегодня очень много узнала, о том как вы любите своих дом. питомцев, заботитесь о них. Ну ей сегодня немножко грустно, потому что там, где она живет, нет кошек, а ей так хочется иметь друзей.

Давайте на память о нашей встрече мы подарим ей новый дом, где будет жить много кошек и у нее будет много друзей.

Предлагаю подойти, выбрать любую кошку и посадить ее на окошко (приклеить (звучит музыка).

Вот, ребята, посмотрите, какой замечательный получился дом и в нем много разных кошек. А у нашей Мурки теперь появилось много друзей.

Сидит кошка на окошке

Носик розовый у кошки,

Нежные у кошки лапки,

В лапках спрятаны царапки.

У нашей Мурке сейчас хорошее веселое настроение. А у вас, ребята, какое настроение? Вам понравилась наша беседа о кошках?

Предлагаю детям выбрать смайлики кому понравилось занятие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашний оркестр» Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания. Для игр и развлечений.

Консультация для родителей «Домашний театр» Уважаемые родители!Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр, где каждый из вас может быть и режиссером, и.

Наш домашний любимец — шиншиллаНаш домашний любимец — шиншилла Как-то шла по рынку по рядам где продают животных. И увидела пушистое чудо. Спросила кто это и узнала что шиншила. Я её купила. Так у нас.

Наш любимец. Той-терьер МиккиНаш любимец. Той-терьер Микки Наш питомец Микки в нарядной шапочке с помпоном, связана шапочка крючком. Одели - примерили впервые, потому немного смущен. Обратите.

Папка-передвижка для родителей на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб «Домашний логопед» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы семейного клуба «Домашний логопед» Сроки проведения Тема, цель мероприятия Содержание мероприятия.

Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка» Проект «Мой любимец – питомец зоопарка» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с животным миром зоопарков.

Проект в средней группе «Мой домашний любимец» Актуальность проблемы: Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями.

Библиотека изображений:

Публикация «Мой домашний любимец» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Головкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мой домашний любимец»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД