Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Мой безопасный мир»

Екатерина Никонорова
Конспект квест-игры «Мой безопасный мир»

Цель: Закрепление уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.

• Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности

• Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Публикация «Конспект квест-игры „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

• Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Демонстрационный материал: Конверты с заданиями; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; полоски красные и зеленые, картинки опасные и безопасные предметы; «Светофорик».

Раздаточный материал: полоски красные и зеленые на каждого ребенка, картинки опасные и безопасные предметы на каждого ребенка.

Ход квест-игры

Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас вы отправляйтесь в путь,

В страну, где правила живут. Удачи ребята!

Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания в конвертиках. Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Станция скорой помощи»

Воспитатель:

Первая станция, называется «Осторожно – пожар!»

Дети подходят к столам.

Я — огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:

«Огонь добрый — Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать.

Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку.

Вы готовы к следующему заданию?

Вывод: Дети закрепили тему «Огонь добрый- огонь злой». Знают, что есть огонь добрый, который предназначен для приготовления пищи, для обогрева. И знают, что с огнем играть опасно.

Станция 2 Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"

Правила игры. Детям раздаются полоски красного и зеленого цвета и картинки с опасными и безопасными предметами. Если предмет опасен – кладется на красную полоску, если безопасен – зеленую. Объяснить, чем опасен предмет.

В игре используются картинки:

безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,

Опасные предметы - утюг, игла, окно, нож, спички, ножницы, таблетки.

Вывод: Дети закрепили тему «Опасные и безопасные предметы», знают, что безопасные предметы не принесут вреда, а опасные трогать нельзя!

Станция 3 «Правила Дорожного Движения»

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Правильно и как вы догадались мы на станции по ПДД

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Играют все участники.

(По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде

«Желтый» – хлопают в ладоши, по команде

«Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)

Светофрчик приготовил нам вопросы, на которые мы должны правильно ответить

Блиц — турнир.

1. Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)

2. Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).

Очень важная наука

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Итоговая игра «Чтобы не попасть в беду».

Дети слушают задание, анализируют карточку и подбирают подходящее действие к данной карточке»

Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились

Рефлексия:

Сейчас предлагаю вспомнить, какой общий номер службы, по которой можно позвонить и сказать о случившимся

112

Поздравляем, квест с успехом пройден!

На каких станциях мы побывали?

Каким бывает огонь?

Вывод: Ребята успешно справились со всеми заданиями.

В конце они получают светоотражающий браслет за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры «Мой безопасный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Никонорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД