МААМ-картинки

«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»

Наталья Мизюрина
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

(формирование целостной картины мира)

на тему:

"Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

В Старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе для здоровья человека.

Публикация «„Могут ли овощи навредить нашему здоровью“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они будут не опасны.

3. Развивать логическое мышление.

4. Активизировать словарь: названия овощных ультур - свекла, капуста и т. д., нитраты.

Материал: натуральные овощи, загадки об овощах.

Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе.

Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу: журнал "дошкольное воспитание" №7 - 1997г., подготовила материал, придумала ход занятия, методы и приемы руководства.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами много говорили, наблюдали и читали о травах и растениях. Мы знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят?

- Назовите растения которые нас кормят? (Капуста, морковь, картофель и т. д.) Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике.

- Ребята, овощам, также как и человеку, нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, покармливает его.

- Как вы думаете, чем человек подкармливает растение? (Удобрение)

Правильно. А какие удобрения вы знаете? (навоз, зола и т. д.)

- Действительно, все эти удобрения нужны для роста растений. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растении, и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.

Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человеа. Как вы думаете, что может случиться? (начаться аллергия, заболеть живот и т. д.)

- Теперь внимательно послушайте и запомните, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм, и не приносил вреда.

Но сначала отгадайте, о каком растении идё т речь:

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня ищи. (капуста)

- Ребята, капуста нас не только кормит, но и лечит - сушёная капуста исцеляет раны. Но в капусте нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и кочерышке. Поэтому перед едой их нужно замочить в теплой воде. Слушайте следующюю загадку:

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешся. (Лук)

- Конечно, это лук. А чем полезен лук? (Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангтнах. Нитраты находятся в луковице там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).

Физкультминутка в виде дидактической игры "Вершки и корешки".

- Ребята, я буду называть вам разные овощи, а вы должны сказать, что мы едим, вершки или корешки! Если мы едим вершки - вы поднимаете руки вверх, а если корешки - то вы приседаете!

Называю овощи :

- Капуста - Укроп

- Лук - Петрушка

- Морковь - Редис

- Свекла - Перец и т. д

Вот мы с вами немного размялись. А сейчас послушайте ещё одну загадку:

Я длинный и зелёный

Вкусный и солёный

Кто же я такой? (Огурец)

- Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, так как вредные вещества у него находятся в кажуре (показываю)

Сам малый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

- Ребята, посмотрите на дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части. (Показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки). Поэтому не доедать мякоть до конца.

Загадываю следующую загадку:

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают. (Картофель)

В землю вросло, сверху толстоЮ

Снизу востро, собой красно. (Свекла)

- В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно очистить.

- Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете? (Лук, петрушка, укроп) Для чего вам нужна зелень? (Чтобы суп и салат были вкуснее). Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы их было не опасно употреблять в пищу, надо поставить растение в банку с водой на солнце. На солнце нитраты исчезают. А вот ещё одна загадка:

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

- Ребята, нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, тольо после этого ее можно употреблять.

- Скажите, могут ли овощи навредить вашему здоровью? (Подвожу к масли о том, что овощи могут навредить, если мы будем знать что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся).

- Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются в овощах? (Нитраты)

Публикации по теме:

Инновационные технологии, которые могут применяться в дошкольном учреждении 1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом.

Исследовательская работа «Что могут добрые слова?» Тематика: «Что могут добрые слова?» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые.

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться -1- План беседы. 1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий.

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе Участники: дети 5-6 лет. • Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. • Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»» Проект: «Нашему детскому саду — современную.

Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?»Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?» Рисование: «Сухопутные войска». Программное содержание. Учить детей рисовать военную технику сухопутных войск РФ. Закреплять умение пользоваться.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку» .

Библиотека изображений:

Публикация «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мизюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД