Папки-передвижки

Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников

Надежда Мурашова
Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников

Слайд 1. Наш детский сад является частью большой компании РЖД, и наша задача поддерживать политику компании, ее приоритеты, проводить раннюю профориентационную работу на железнодорожную тематику. Детский сад - первая ступень подготовки будущих железнодорожников. Знакомство дошкольников с историей железной дороги, железнодорожным транспортом, железнодорожными профессиями – процесс длительный и сложный. Он требует систематического и целенаправленного взаимодействия и с детьми и с их родителями.

Публикация «Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Слайд 2. Смысл профориентационной работы в ДОУ помочь ребёнку мотивировать свой выбор в дальнейшем. Этот выбор может быть сделан уже потому, что ребёнок испытывает гордость и уважение к профессии своих родителей. С целью обеспечения ранней профориентации в нашем ОУ была принята к реализации программа «Юный железнодорожник».

Слайд 3. Эта программа развивает познавательную сферу личности ребёнка, в рамках ценностно-нормативной основы взаимодействия Детского сада № 246 ОАО «РЖД» с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями, предприятиями ОАО «РЖД».

Слайд 4. КВЕСТ- игра «Безопасность на железной дороге» прошла с целью обогащения знаний детей о железной дороге, о правилах поведения вблизи железнодорожных путей и во время путешествия железнодорожным транспортом. Организаторами этой игры стали школьники волонтёры с 29-ой школы интернат ОАО «РЖД». Благодаря сплоченности и активности семейных команд, все задания, которые встречались на их пути, прошли в дружеской, теплой атмосфере.

Слайд 5. Наши дошколята посетили Приморский институт железнодорожного транспорта и побывали в тренажерном комплексе для подготовки работников локомотивного хозяйства. Ребята увидели, как студенты учатся управлять тепловозами на тренажерах. А также услышали работу двигателя тепловоза и звуковой сигнал.

Слайд 5. Наши воспитанники и педагоги активно участвуют в конкурсах ОАО «РЖД». Конкурсы «Экология – дело каждого», «АРТ-СОСТАВ 2022», «Проводники хороших дел», «Я – участник «Зеленой весны-2022», фотоконкурс «Ракурс», конкурс рисунков «Электрофикация железных дорог», «Новогодняя игрушка» и много других. Конкурсы проводятся с целью корпоративного волонтерства ОАО «РЖД», чувства гордости и любви к железнодорожной отрасли, а также к изучению и сохранению природного и культурного наследия России. Организаторами которых являются

Слайд 6. Цель этой экскурсии не только ознакомление с железнодорожным транспортом, его назначением, воспитание у детей интереса к технике, но и подводят итоги конкурса рисунка на железнодорожную тематику. Представители локомотивного депо отблагодарили ребят сладкими призами и выразили уверенность, что им готовится достойная смена железнодорожников.

Слайд 8,9 Организация и проведение совместно с инспекторами линейного отдела и педагогами дошкольного учреждения была проведена экскурсия на железнодорожный вокзал г. Уссурийска. Организация и проведение детских месячников, направленных на профилактику травматизма, познавательные беседы и просмотр мультипликационных фильмов по безопасности на железной дороге.

Слайд 10. Совместная работа с ветеранами железнодорожного транспорта проходит в ДОУ, и в Узловом совете. Ежегодно наши воспитанники с участием музыкальных руководителей показывают мини концерты и поздравляют наших ветеранов с праздником «День победы» и «День железнодорожника», «День пожилого человека».

Слайд 10. В течение учебного года были проведены конкурс рисунков на асфальте «Моя железная дорога», выставки творческих работ «Поезда-России», конкурс «Вкусный железнодорожный знак» и много других различных конкурсов и мероприятий совместно с родителями железнодорожниками.

Слайд 14,15. Для родителей воспитанников были проведены родительские гостиные «Достойная смена РЖД» по привитию у детей интереса и уважения к профессиям, месту работы родителей, семейным династиям. А также проходят совместные мероприятия, где родитель выступает в роли специалиста Дежурный по парку железнодорожной станции Уссурийск. Мама рассказала о значении железнодорожных знаков и объяснила, как два подъезда могут проехать почти в одно и тоже время в одном направлении.

Дополнение: На группах в родительских уголках размещены рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей и вовлечению в организацию образовательного процесса по профориентации.

Презентацию завершаю девизом:

Наш садик лучше всех на свете

Железнодорожников мы дети

Мы немножко подрастем

и на смену им придём!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 12 января 2023 в 04:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мурашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД