Папки-передвижки

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ» (5 фото)

Елена Левченко
«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Согласно исследованию, проводившемуся в нашем ДОУ были выявлены основные проблемы, возникающие в семьях наших подопечных – детей с ОВЗ.

Публикация «„Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ“» размещена в разделах

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

По инициативе специалистов ДОУ был организован семейный клуб «Коррекционная мозаика». Деятельность семейного клуба позволяет активизировать возможности родителей как воспитателей своих детей, развивать у них педагогическую компетентность; привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ, способствует личностному росту и взаимному обогащению всех участников совместной образовательной деятельности, а также индивидуализации развития воспитанников детского сада.

Основные направления работы Клуба:

«Общение без границ» (оказание психолого – педагогическая помощи);

«Логопедическая игротека» (знакомство с лого-коррекционными методами и приёмами работы с детьми);

«Цветные ладошки» (развитие творческого потенциала детей и родителей);

«Здоровые дети – здоровая семья» (формирование устойчивого интереса к физической культуре и спорту);

«Ладушки» (работа с родителями и детьми раннего возраста; профилактика отставания в формировании речи и психических процессов).

Направление семейного клуба «Ладушки»

Одно из направлений клуба «Ладушки» - работа с родителями и детьми раннего возраста, когда в игровой деятельности можно провести профилактику по речевому отставанию и отставанию в формировании психических процессов. Работа направления осуществляется по перспективно-тематическому плану.

Решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через различные формы организации работы:

Мастер – классы, тренинги, практикумы направлена на знакомство с лого-коррекционными методами и приёмами работы с детьми. Родители во время таких встреч узнают новое для себя в плане воспитания, обучения детей, а также могут обсудить некоторые трудности с детьми по данной теме друг с другом.

На протяжении многих лет я работаю над решением проблемы повышения эффективности социального партнёрства семьи и дошкольного образовательного учреждения. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования.

Однако для того, чтобы родители стали активными творческими участниками коррекционно-развивающего процесса, необходима междисциплинарная оценка потребностей семьи ребенка, ее специфических особенностей на функциональном, структурном, динамическом уровнях и на этой основе индивидуальное комплексное сопровождение (патронат) таких семей.

Опыт работы показывает, что центральное место в работе с родителями занимают такие направления деятельности, как:

-психологическая помощь и поддержка родителей и семьи (консультации, тренинги, родительский клуб и др.);

-повышение уровня педагогической компетентности родителей (консультации, лекторий, практикумы, семинары и др.)

- информационная поддержка и помощь в установлении и поддержании контактов (информационные стенды, консультации и др.).

ЦЕЛЬ: повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Основные задачи направления:

- формирование речевой активности ребёнка в повседневной жизни, как наиважнейшей формы социальной адаптации ребёнка в обществе;

- оказание консультативно-методической помощи родителям в профилактике речевых нарушений у детей;

- внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями;

- перевести родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Модель организации работы направления «Ладушки»:

Решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через следующие формы организации работы:

Формы работы:

игры и упражнения;

мини-беседы, лекции;

презентация информационных буклетов;

круглые столы;

мастер-классы, семинары;

элементы арттерапии, хромотерапии, сказкотерапии;

проектная деятельность;

дискуссии.

Перспективно - тематический план на 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «Вышли пальчики гулять»

Цель: повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста

Участники: учитель-логопед, родители

Форма проведения: мастер-класс

Сроки проведения: октябрь

ТЕМА: «Фонематических слух-основа речи»

Цель: познакомить родителей с понятием «Фонематическое восприятие», обосновать необходимость его развития, дать рекомендации по осуществлению данного направления в домашних условиях.

Участники: учитель-логопед, родители

Форма проведения: семинар-практикум

Сроки проведения: ноябрь

ТЕМА: «Умелые пальчики»

Цель: повысить компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук у детей.

Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети.

Форма проведения: проектная деятельность

Сроки проведения: декабрь

ТЕМА: «Весёлые прогулки язычка»

Цель: повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети

Форма проведения: проектная деятельность

Сроки проведения: февраль

ТЕМА: «Игрушки»

Цель: установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком

Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети

Форма проведения: семейная гостиная

Сроки проведения: апрель

Наглядно

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»

ть

Цель: пополнение знаний и навыков, необходимых для воспитания и обучения ребёнка, позволяющих родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома

Участники: учитель-логопед, воспитатели

Форма проведения: «Уголок для родителей»:

– оформление папки «Здоровьесберегающее пространство дома»;

– оформление ширмы «Азбука здоровья»;

– оформление папки «Артикуляционная гимнастика»;

– оформление папки «Мелкая моторика»

- оформление ширмы «Речевое дыхание»;

Сроки проведения: Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание Для таких детей контакт которых с окружающим миром сужен неизмеримо возрастает роль семьи Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов воспитания детей включение их в социальные и трудовые сферы становление детей с ОВЗ как активных членов общества Согласно исследованию проводившемуся в нашем ДОУ были выявлены основные проблемы возникающие в семьях наших подопечных детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Реализация социального партнёрства с родителями Введение: Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Физкультурные занятия как эффективное эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы Изучая вопрос физкультурных занятий как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ». Сегодня мы хотим рассказать о модели вариативной части программы нашего ДОУ, построенной на основе приоритетного направления работы детского.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с детским садом короткие беседы с воспитателем во время утреннего.

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Возможности элементарного музицирования в инклюзивном образовании «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним». Л. Н.

Библиотека изображений:

Публикация «Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Левченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 17:43
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД