Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мишкин зоопарк»

Тамара Кайтукова
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мишкин зоопарк»

СП МДОУ «Детский сад № 7» г. Алагир (д/с №6)

2022 год

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми старшей группы

«Мишкин зоопарк»

В рамках проекта «Веселый зоопарк»

Вопитатель – Дзиова А. М.

Музыкальный руководитель – Бесоловаз З. С.

Педагог по изодеятельности – Кайтукова Т. Р.

Цель: Продолжить знакомство с жителями зоопарка, с белым медведем.

Задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Мишкин зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;

- совершенствовать умения в образовании притяжательных прилагательных, подборе антонимов;

Развивающие задачи:

- развивать координацию и ориентировку в пространстве;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- Вызывать положительный эмоциональный настрой.

«Социально - коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно планировать свою и общую работу, осуществлять самоконтроль, подбирать оборудование и бережно пользоваться им, употреблять наиболее рациональные приёмы работы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.

«Познавательное развитие»

Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животных планеты, об особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы через экспериментальную деятельность. Учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение называть числа, обозначенные цифрами. Учить детей подбирать эффективные источники информации.

«Речевое развитие»

Развивать построение высказываний, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам интересные факты о животных. Ввести в активный словарь детей: вольер.

«Художественно - эстетическое развитие»

Развивать умение активно и творчески применять в продуктивной деятельности ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства; определять форму и размеры заготовок для животных, выбирать фактуру материала, подбирать цвета, использовать в качестве образца рисунок.

«Физическое развитие»

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Совершенствовать развитие мелкой мускулатуры руки. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать самостоятельность в двигательных действиях.

Ход ООД.

Дети заходят в музыкальный зал и проходят к стульчикам.

Слайд 2. Изображены различные животные и птицы.

М. Р. Ребята, давайте поприветствуем друг друга голосами животных, которые у нас на экране. Выберите себе животное, озвучьте, а мы попробуем угадать, чьим голосом вы здороваетесь. Здороваемся.

А теперь я вам предлагаю немного поиграть в превращения, хотите? А музыка нам в этом поможет.

Двигательные упражнения:

«Большие и маленькие ноги»,

«Лягушки» Ю. Слонов,

«Сонный котенок» Б. Бёрлин.

М. Р. Ребята, скажите, пожалуйста, какими голосами разговаривают животные: разными или одинаковыми? Ответы.

А как они двигаются? Одинаково или по-разному? Ответы.

А вы знаете, что они даже дышат по-разному? Хотите, я научу вас дышать, как они?

Дыхательная гимнастика.

«Кошка мяукает» Перебирать лапками перед собой – вдох; махать хвостиком на выдохе, произнося «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза.

«Ослик» Опустить голову вниз, на выдохе произносить «И-И-И», подняв голову вверх, на вдохе произносить «А-А-А». Повторить 3 – 4 раза.

«Любопытный ёжик». Поворачивать голову прямо – вдох в 3 приема, голову в сторону – выдох в 3 приема, произнося «ПФ-ПФ-ПФ». Повторить 3-4 раза.

М. Р. Ребята, кажется, ежик кого-то унюхал, кто-то сюда идет. Давайте, присядем на пол, закроем глаза и попробуем догадаться, кто же это может быть. А музыка нам поможет.

Слушание: «На слонах в Индии» А. Гедике.

Обсуждение. Какая была музыка? Подобрать до 10 подходящих слов к темпу и характеру музыки. Кто это может быть? Какого размера? Он остался здесь или прошел мимо? Ответы.

Да, тот, кто живет в этой музыке ушел, но оставил нам какой-то сюрприз.

Достаю коробку с инструментами: барабанами, бубнами, треугольниками и колокольчиками.

М. Р. Ребята, посмотрите, что здесь? Ответы. А они одинакового размера? Большие и маленькие. Мне кажется, они помогут нам догадаться, кто же все-таки живет в нашей музыке. Давайте, выберем себе инструменты и сыграем на них. Внимание на экран!

Видео-подсказка. Оркестр «Мышка и мишка»

М. Р. Ну что, теперь вы догадались, кто здесь побывал, пока мы слушали музыку? Правильно, медведь.

Воспитатель. Ребята, медведь ушел, но в коробке для вас он оставил еще один сюрприз.

Достает пульт от мультимедиа проектора.

Интересно, что это такое? А зачем он нужен? Что с ним делать, не пойму, давайте вместе подумаем.

Дети подсказывают. Пробует направить его на разные предметы. Когда направляет пульт на экран, там появляется фото детей во время посещения Зоопарка.

Беседа. Ребята, это же мы с вами. Где мы побывали? Что видели? А кто вам понравился больше всех? Почему? А какие были животные, чем они были похожи и чем отличались? А давайте, поиграем в игру.

Слайды с изображением разных животных по парам.

Задание «Такие разные животные».

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

- У слона большие уши, а у льва? (Маленькие);

- У зайца короткий хвост, а лисы? (Длинный);

- У оленя большие рога, а у жирафа? (Маленькие);

- У бегемота когти тупые, а у льва? (Острые);

- Слон добрый, а волк? (Злой);

- У жирафа шея тонкая, а у бегемота? (Толстая).

- Крокодил мокрый, а белый медведь? (Сухой).

Слайд Белый медведь на севере

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему белый медведь все время сухой? Хотите, я вам расскажу? Белые медведи обитают на крайнем севере среди снега и льда. Они очень хорошие пловцы, могут ловко плавать в холодной, ледяной воде и при этом чувствуют себя великолепно. Но вот, удивительно, почему - то медведь после купания выходит сухим из воды! А я могу помочь вам раскрыть этот секрет

Давайте проведем опыт.

Экспериментальная деятельность.

Ребята, подойдите к столам.

(на столах стоят тазы с водой, детский крем)

- Опустите руки в емкость с водой и выньте их из воды. Скажите, какие они у нас стали? (Если мы их опустили в воду, то какие они стали)

(они мокрые)

- Если бы сейчас был мороз, как вы думаете, что бы случилось с нашими руками?

(они бы покрылись льдом.)

- возьмем бумажные салфетки и протрем руки насухо, и смажем их жирным кремом.

(натирают руки детским кремом и снова опускают руки в емкость с водой).

Снова опустите руки в воду, выньте и встряхните их, что происходит с каплями воды?

(вода стекает, на руках образовались капли)

- Вот, так и медведь стряхивает с себя воду и она с него быстро стекает, потому что кожа и шерсть белого медведя пропитаны жиром.

Жирный крем действует на нашу кожу так же, как жир на коже животного.

Так почему же медведь не замерзает после купания?

(Кожа и шерсть медведя покрыта жиром, когда он встряхивается, капли воды слетают с него.)

Ребята, вытрите насухо руки бумажными салфетками. К сожалению, белые медведи не живут в нашем зоопарке. Но если хотите, у каждого из вас может появиться свой личный медведь. А поможет нам в этом Тамара Руслановна.

Педагог по изодеятельности входит в зал, предлагает детям переместиться в изостудию.

Т. Р. Ребята, помните, мы с вами недавно смотрели фильм о полярных медведях? А потом вырезали их из бумаги. Возьмите, пожалуйста, свои заготовки и займите места за столами. Какого цвета бывают полярные медведи? А почему они белые? Чем они покрыты? Правильно, белой шерстью. А для чего им нужна шерсть? Верно, чтобы не замерзнуть. Они же живут на севере, где все покрыто снегом и льдом.

Вот, посмотрите, у нас тоже есть огромная льдина, где мы можем поселить наших медведей. А ваши бумажные медведи чем-нибудь покрыты? Давайте, мы с вами поможем им, чтобы они не замерзли. Им нужна шерсть. А из чего мы ее можем сделать? Посмотрите, вот у меня есть разные материалы. Что из этого может подойти нам? Предлагает им на выбор разные материалы: вату, крупу, краски. Дети выбирают подходящий материал, обсуждают, объясняют свой выбор.

Т. Р. Ну, мишки готовы, материал выбран, можно приступать к делу. Но сначала, давайте, немного разомнемся, чтобы дело пошло быстрее.

Музыкальная зарядка со зверятами.

Ну что ж, пора приступать к изготовлению животных. Занимайте место в нашей творческой мастерской.

Практическая работа за столами под музыкальное сопровождение.

Т. Р. Ребята, вы готовы? У всех медведей появилась шерсть? Теперь они точно не замерзнут. Значит, можно переселить их на льдину. Вы заметили, что на обратной стороне у ваших медведей есть желтые кусочки бумаги? Это скотч, при помощи которого наши мишки будут держаться на льдине. Желтую бумагу нужно отсоединить, под ней клейкий слой, который поможет нам прикрепить наших медведей.

Дети открепляют защитный слой и размещают своих медведей на льдине.

Посмотрите. Какие замечательные животные у вас получились. Теперь они смогут все вместе жить на этой льдине. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего? Ребята, льдину мы заселили, а посетителей нет, кого мы можем пригласить в гости к медведям? (Родителей, гостей, друзей). А чтобы их могли навещать, давайте, переместим нашу льдину туда, где все смогут увидеть их. И сами будем их навещать, правда? Перемещают «льдину» на выставочный стенд.

А сейчас нам пора с ними прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мишкин зоопарк»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мишкин зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кайтукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД