Папки-передвижки

Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Мир вокруг нас»

Елена Некрасова
Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Мир вокруг нас»

Конспект

мероприятия с детьми 4-5 лет

по теме «Мир вокруг нас»

Цель: формирование у детей 4-5 лет предпосылок к развитию конструктивного мышления.

Задачи:

1. Учить детей 4-5 лет анализировать образец постройки: выделять основные части, соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — крыша).

2. Учить дошкольников по образцу создавать несложные объёмные постройки из конструктора «Супер Гигант».

3. Развивать у детей 4-5 лет связную речь, творческие способности.

Публикация «Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

4. Воспитывать у дошкольников умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: детали конструктора «Супер Гигант» (квадратной и треугольной формы, картинки с изображением строительного материала, детские каски, образец постройки «Дом».

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я сегодня?. Я строитель.

Кто такие строители?

Что строят? Молодцы, дети.

Дети подходят к столу с картинками.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на картинки, что на них изображено? (кирпич, блок строительный, стекло, бревно, балки деревянные, бумага, трава). Подумайте и возьмите те картинки, на которых изображён материал, используемый для строительства настоящих домов.

Дети называют материал, необходимый для строительства.

Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся картинки: а из этих материалов можно построить настоящий дом? … Почему? …. Молодцы, дети, отлично справились с заданием.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что еще я вам принесла. (Показывает на пол, где лежат две детали конструктора). Что это? … Правильно, это детали конструктора.

А какой они формы? ….

Какого цвета?. Правильно.

Дети, запомните, чтобы сделать из этих деталей какую-либо постройку, надо их соединить между собой. Обратите внимание на поверхности деталей конструктора. Гладкую поверхность соединяют с гладкой поверхностью. Гладкую с шероховатой поверхностью не получиться соединить.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель. Странно, мне звонит Маша. Дети, кто скажет: в каком мультфильме был этот персонаж? («Маша и медведь»).

Маша плачет и говорит, что со своими экспериментами она лишилась дома и просит, что бы мы помогли ей.

Воспитатель. Дети, поможем Маше?

Тогда я вам покажу образец дома, какой будем строить для Маши. Посмотрите, из каких частей состоит дом?

Посчитаем сколько стен, какой они формы.

А ещё у дома есть что?. Переворачиваю и показываю на пол дома.

А это что? (Показываю на крышу).

Где расположена крыша?

Какой формы детали, из которых крыша сделана?

Сколько треугольных деталей на крыше?.

Помните дети, чтобы построить дом, надо соединять гладкую сторону с гладкой.

Подскажите мне, пожалуйста, чтобы построить дом, надо стать кем?. Предлагаю вам стать строителями и надеть каски. Для чего они нужны?. Правильно, это соблюдение техники безопасности на стройке. Каски надевайте правильно. Резинка впереди должна быть.

Разделимся на две бригады…. Начинаем стройку.

Что бы дом получился устойчивым вам надо строить вместе, помогать друг другу. Только внимательно смотрите и соединяйте.

Воспитатель во время строительства беседует с детьми.

Вы живёте в каком доме?

Какого цвета деталь конструктора ты взял?

Дети, у нас получилось два дома. Маша может выбрать, в каком доме будет жить. А в другом доме кто может поселиться? (Мишка).

Звонок по телефону от Маши, которая благодарит детей за помощь.

Итак, дети, кем мы сегодня с вами были? А что мы строили? У вас получились красивые, устойчивые дома, потому что вы были дружными и помогали друг другу.

В вашей группе есть конструктор? Покажите, пожалуйста?

Дети, как вы думаете, из этого конструктора можно построить дом? Тогда я предлагаю вам построить много домов и заселить в них всех лесных жителей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон»Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми оздоравливающей направленности. Задачи: - создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Мир вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Некрасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 26 января 2023 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД