Папки-передвижки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» (6 фото)

ирина филиппова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»

Занятие : «МИР ДИНОЗАВРОВ».

Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способа питания и разновидностях динозавров;

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мир динозавров“» размещена в разделах

• Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.

Развивающие:

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);

• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Способствовать сплочению детского коллектива;

• Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

В группу принесли энциклопедию: «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

-Ребята,здравствуйте!

-А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры.

-А хотите побывать там?

-Тогда отправляемся в наше путешествие. (Под музыку все кружатся с закрытыми глазами. Дети открывают глаза и перед ними на экране проектора- мир динозавров).

-Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают компсогната. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

-Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. (Ответы детей : это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают динозавра.)

-Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

-А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.) Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».(Дети отвечают).Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

-А теперь, ребята, посмотрите, кто это изображен? (Дети отвечают).

-Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на экране.

-А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». (Дети отвечают).

-Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров. Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

-Ребята, а давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?

-А теперь ребята мы с вами проведем прогулку по нашему древнему миру,сидите тихонечко и смотрите внимательно! (Включается проектор и начинается фильм про динозавров).

-Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся).

-Вот и закончилось наше путешествие.

-А сейчас мы с вами проведем опыт:

-В детских магазинах появилась чудесная игрушка: «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

-Мы с вами будем наблюдать за ростом детеныша динозавра. Сначала мы

рассмотрим маленьких динозавриков, потрогаем их. А как вы думаете на сколько вырастет динозаврик (Дети отвечают).

-Теперь мы наполним стакан водой, теплой.

-Дальше опускаем игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

-Ребятки наш динозаврик будет рости в течении нескольких дней, так что наш опыт продолжаетя и мы каждый день будем наблюдать за ним.

(Наблюдаем, что через несколько часов, примерно 16часов, динозаврики увеличились в размере. Добавляем воды. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.)

Дети выполняли работы по желанию: рисовали, делали аппликации, вырезали по шаблонам. Занятие прошло в веселой и дружеской обстановке.

Также была создана книга: «Динозавры», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавров. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Фото «Мир динозавров»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Занятие МИР ДИНОЗАВРОВ Фото №2 Цель создание условий для развития представлений детей Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров
Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мир правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка» (МБДОУ д/с № 14 «Брусничка») Конспект.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возраста [/b] Задачи: 1. Активизировать познавательную.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Тематическое мероприятие на тему «Нам нужен мир!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир, воспитание у детей патриотических чувств Задачи: - развивать лучшие качества человечества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД