Папки-передвижки

Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях

Хамидулина Гульнара
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в методах патриотического воспитания дошкольников.

План работы:

• Теория по проблематике выступления;

• Примеры из практики педагогической деятельности (собственный опыт; опыт педагогов-мастеров и т. д.)

• Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации.

Патриотическое воспитание

Публикация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах

является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастах и в разных направлениях:

воспитание любви к близким, малой Родине, своей стране. Таким образом, для воспитания патриотизма у дошкольников нам нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей. Прививая своим воспитанникам чувство патриотизма, использую следующие методы :

1. Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых).

2. Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях.

3. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ.

4. Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песенок, знакомство с русским народным промыслом.

5. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников.

6. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, уход за зеленой зоной, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненные поручения;

7. Личный положительный и поучительный пример взрослого. Постоянно с детьми ведутся беседы, пояснения о поступках взрослого и детей, приводятся положительные примеры поступков, дети оценивают свои.

Хочу поделиться своими формами работы по патриотическому воспитанию детей. Считаю, такой системный подход дает положительные результаты к концу дошкольного периода.

1. Самое первое и необходимое условие – организация соответствующей развивающей среды: в группе оформлен «патриотический» уголок, который оснащен различными наглядными материалами – геральдикой нашего государства, города; настольными печатными играми, «История нашего города», «Костюмы народов России», художественной литературой для детей;

2. Периодически проводим экскурсии и целевые прогулки, которые приносят много восторга и радости у ребятишек. Такие экскурсии дают возможность насладиться красотой нашего города вживую, узнать об интересных местах, достопримечательностях, понаблюдать за изменениями в природе в разное время года.

3. Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью совместной работы детского сада и семьи. Проводим с их участием выставки, конкурсы на такие темы, как «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Подарок к 8 марта», «Пасхальное чудо» и т. п. Родители активно участвуют в мероприятиях по уборке участка от снега, сооружении снежных фигур, озеленению территории детского сада, праздниках и развлечениях. Личный положительный пример родителей пробуждает в детях патриотические чувства.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России

Публикации по теме:

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:

Публикация Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хамидулина Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД