Лучший педагог года

Методика Макото Шичида в развитии детей дошкольного возраста (6 фото)

Нина Уткина
Методика Макото Шичида в развитии детей дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить методику раннего развития детей японского профессора, члена Международной Академии образования, Макото Шичида. Макото Шичида посвятил исследованиям головного мозга более сорока лет и пришел к удивительным результатам. Он говорит о том, что правое и левое полушарие мозга имеют различные возможности. Правое полушарие – как архив информации, оно запоминает все, что когда-либо видел или чувствовал человек, и воспроизводит это в картинках – зрительных образах. Левое полушарие, напротив, имеет краткосрочную память и постоянно стирает лишнюю информацию, однако оно способно обрабатывать информацию с огромной скоростью. Левое полушарие – это аналитическое полушарие. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала. Левое же полушарие требует медленного многократного повторения. Суть методики в том, что в возрасте от 0 до 3 лет, по мнению автора, у человека в большем своем преимуществе задействовано правое полушарие головного мозга. Которое является бескрайним архивом нашей памяти. И все, что туда попало, остается там на протяжении всей нашей жизни. Метод Шичида уделяет пристальное внимание развитию именно правого полушария мозга, которое отвечает за интуицию, мечты, фантазии, воображение, путем совершенствования 5 органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Публикация «Методика Макото Шичида в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Методика может применяться не только в раннем возрасте, но и вплоть до школьного возраста, и даже в течении всей жизни. Но наибольший результат имеет именно в раннем возрасте.

Развитие правого полушария происходит с помощью кратковременных регулярных занятий, не более 4-5 минут. Занятия эти должны проходить в расслабленной фазе головного мозга. Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария.

Созерцание – закрыть глаза, послушать музыку, успокоиться.

Дыхательные упражнения. Малыши дуют на пушинки и другие веселые предметы. За счет этого мозг больше обогащается кислородом, успокаивается и начинает вырабатывать альфа-волны.

Образные игры. Игра Шар энергии. Вы сажаете к себе на колени малыша, берете в свои руки ручки малыша, трете его ладошки друг об друга, чтобы они чуть согрелись, а затем делаете движения, как будто собираете огромный шарик. Берем этот огромнейший ком и опрокидываем себе на голову, потом собираем еще раз и съедаем его, можно умыться. Делаем с комом все, что вам нравится.

Позитивные установки Вам нужно сказать взять малыша на руки и сказать ему три фразы:

«Ты особенный»;

«Ты можешь всё»;

«Мы тебя очень любим».

Конечно, вы можете изменить эти фразы по своему усмотрению, главное – передать ребенку позитивный настрой, оптимизм и свою любовь.

Далее мы начинаем цикл упражнений, коротких, следующих друг за другом.

1. Упражнения на развитие воображения

- представить себя очень-очень маленьким

- представить себя животным

- представить себя неодушевленным предметом

- ролевые игры

- вспомнить интересный день

- описание образов с помощью изображений или 2цветных картинок.

2. Упражнения на развитие функции ESP (эта функция направлена на возможность получать информацию с помощью скрытых чувств правого полушария, или так называемого «шестого чувства».

- жмурки

- наперстки

- берем несколько карточек, переворачиваем их, мысленно говорим ребенку, где находится карточка с яблоком, пусть ребенок угадает.

- положить один из цветных шариков в коробку так, чтобы ребенок не видел, и попросить его угадать цвет шарика;

- попросить ребенка, у которого завязаны глаза, угадать, что находится перед ним. И т. д.

3. Демонстрация флеш-карточек Шичиды.

В методике Макото Шичида карточки являются основополагающим компонентом.

Флеш-карточки – это набор карточек с изображениями на разные темы. Во время демонстрации нужно называть изображенный предмет – это будет активировать и левое полушарие, в то время как мелькающие картинки сохранятся в правом. Ежедневный показ флеш-карточек развивает фотографическую память, расширяет словарный запас и общий объем знаний.

Когда начинать работу с флеш-карточками? Можно с трех месяцев, можно с полугода, но и в год и позже начинать не поздно.

Как показывать карточки? В школах Шичиды рекомендуют располагать карточки чуть выше глаз ребенка, примерно на расстоянии его вытянутой руки. Интервал показа – 0,5-1 секунда. Вы можете начать с медленного показа, увеличивая темп постепенно.

Где брать карточки Шичиды? Их можно купить в обычных и интернет-магазинах, а также распечатать или даже изготовить самим. Комбинируйте способы получения карточек – ребенку понравятся и покупные, и сделанные вами.

Сколько карточек в день надо показывать? Столько, сколько будет интересно ребенку.

4. Игры с карточками.

- Найди, какую показывала первой?

Сначала показываем одну картинку, потом две и ребенок угадывает, какую картинку показали в первый раз.

- Найди отличие.

- Сетка памяти.

Расчертить лист бумаги на поля, разместить на этом поле картинки, игрушки, предметы. Ребенок смотрит, кто в каком домике живет, а потом после того, как они «погуляли», возвращает в их в свои дома.

- Что появилось?

Это быстрая игра. Берутся картинки показываются ребенку, потом собираются, добавляется новая и опять раскладываются. Ребенок должен определить новую.

- Что пропало?

Тот же механизм, только картинка убирается. И т. д.

- Цепочка памяти.

Можно использовать сетку. Смысл игры заключается в выкладывании последовательно картинок и соединении их историей.

После чего картинки перемешиваются и ребенок должен сложить картинки согласно истории.

История должна быть очень смешной и необычной, невозможной.

Например, слон ест желтый сапог, или слон намазывает крышку на пианино, чтобы съесть.

Важно последовательно соединять каждую картинку с предыдущей, количество картинок можно довести до 150.

- Мандалы

Необходимо заранее подготовить две мандалы – цветную и такую же, но черно-белую. Выдаем малышу черно-белый вариант, а затем показываем в течение 10 секунд цветной и прячем. Теперь надо попросить ребенка раскрасить его вариант мандалы так же, как образец. Также с помощью мандал можно тренировать внимательность. Предложите малышу несколько мандал и попросите найти имеющие одинаковый узор.

5. Танграмы, пазлы, мозаики, конструкторы, блоки Деньеша.

6. Чтение худ. литературы.

На этом Шичида делает акцент и считает неотъемлемым пунктом обучения. В своих лекциях он упоминал, что чтение должно быть ежедневным по 3-4, а то и чаще в день. Чем чаще вы читаете ребенку, тем лучше.

7. Задания на сенсорное развитие.

- Зрительные – с цветом например

- Обоняние – игры на запахи

- Осязание – тактильные ощущения (на ощупь)

- Музыкальные (звучание различных инструментов и музыки с альфа-волнами)

8. Творчество

Заканчивать занятие, согласно методике Шичиды, следует упражнением на внушение (позитивные установки из подготовительного блока).

Как мы видим, методикой охвачены практически все направления для развития ребенка. Занятия очень быстрые, что держит внимание ребенка в постоянной концентрации.

Развитие ПП направлено не только на учебные успехи. Один из удивительных результатов развития ПП является то, что дети, занимаясь по этому методу, развивают спокойный и гармоничный ум. Они начинают проявлять сенситивность, гуманность, гибкость ума и способность к творчеству.

Согласно этой методике каждый ребенок гений, особенно, с рождения и до 3 лет. Он с легкостью впитывает огромное количество информации. Он может получать информацию со значительной скоростью, и чем больше информации он впитает, тем ярче будут его умственные способности.

Методика Макото Шичида в развитии детей дошкольного возраста
Уважаемые коллеги Хочу вам представить методику раннего Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей японского профессора члена Международной Академии образования Макото Шичида Макото Шичида посвятил исследованиям головного мозга более сорока лет и пришел к удивительным результатам Он говорит о том что правое и левое полушарие мозга имеют различные возможности
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика Макото Шичида в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 17:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика Макото Шичида в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Уткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД