Получи документы

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет посредством нетрадиционных способов рисования

Татьяна Буцыгина
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет посредством нетрадиционных способов рисования

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет, игнорируя при этом развитие мелкой моторики. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при тестировании детей на готовность к школе.

Количество детей, имеющих общую моторную недостаточность, неуклонно растёт, что, в свою очередь, ведёт к различным речевым нарушениям и к нарушениям сенсорного воспитания, так как мелкая моторика - неотъемлемая часть сенсорной культуры.

Публикация «Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет посредством нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. А объясняется это очень просто, в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг другу.

Именно поэтому необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики с самого раннего детства.

Самым простым, доступным и интересным видом работы с детьми по формированию мелкой моторики руки является способ нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционная техника позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует :

Интеллектуальному развитию ребенка;

Коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

Развитию уверенности в своих силах;

Совершенствованию пространственного мышления;

Свободному выражению своего замысла;

Развитию мелкой моторики рук;

Свободе выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает: разнообразие и вариативность – это наиболее важные условия в нетрадиционной технике рисования, а так же предоставляется разнообразие материалов, доступных детям дошкольного возраста. В каждой возрастной группе нужно подбирать нетрадиционные техники в соответствии с возрастом детей, их возможностями и способностям.

Рисовать по принципу «от простого к сложному» нужно начинать еще с младшего возраста. В этом возрасте чаще всего используют следующие виды, такие как:

Рисование пальцами рук. Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики рук у ребенка. Нужно обратить внимание, что лучшее восприятие цвета дает рисование пальчиковыми красками. У малышей начинает формироваться художественный вкус, развивается внимание, формируются процессы сравнения и обобщения. Техника рисования пальцами рук очень проста. Для этого понадобятся лист бумаги, пальчиковые краски (гуашь). Рисовать пальцами можно по-разному, но начинать нужно с самого простого – капельки дождя (точки, полоски, линии и другое. Постепенно нужно усложнять технику, создавая сюжет, композицию, дорисовывая детали, получая образы.

Когда ребенок освоил технику рисования пальцами рук, можно и нужно перейти к следующей технике рисования – рисованию ладошками и кулачком. Этот вид техники очень похож на предыдущий, разница только в том, что здесь рисуют всей ладошкой или кулачком сразу. При таком рисовании следует окрасить или окунуть всю ладонь в краску и затем наносить на лист бумаги. Рисуя таким способом, ребенок учится фантазировать. К тому же у него формируется логическое мышление, воображение. Образы почти всегда перерастают в настоящие картины, сюжеты, образы. Это учит ребенка пользоваться своими руками, у него развивается речь.

Следующая техника – рисование отпечатками листьев. Это удивительная творческая техника, которую чаще всего используют осенью, но можно и весной, и летом. Она дает удивительные результаты, и для этого понадобятся всего лишь листья, лист бумаги, краски, кисти, салфетка. Нужно нанести краску на листочек, затем приложить к листу бумаги, прижать салфеткой и убрать – получается отпечаток листочка. Разумеется, цвет листьев может быть разным, в том числе и разноцветным. Начинать нужно с простого: один-два листочка на бумаге, а дальше фантазия вам подскажет. Как и в предыдущих техниках, можно дорисовывать образы, получаются и животные, и бабочки, и девочки в юбочках и многое другое.

Рисование восковыми карандашами или восковыми мелками – популярными материалами для детского творчества – это отличный способ для развития мелкой моторики ребенка (помогает укрепить пальцы и кисти рук, подготовить их к письму). Мелки изготавливаются из воска или парафина, поэтому относительно безвредны даже для самых маленьких. Восковым мелком можно провести как толстую линию, так и тонкую, заточив их как обычные цветные карандаши.

Рисование сухой кистью (способ тычки) очень интересный и самый простой способ рисования сухой кистью. Рисуя в такой технике, получаешь насыщенные, красивые рисунки. Главное условие рисования – гуашь не должна быть сухой. Вода при такой технике рисования нам нужна только для того, чтобы промыть кисточку.

Рисование ватными палочками, поролоновой губкой (оттиск губкой) также очень занимательные и несложные способы рисования.

Каждая техника рисования уникальна и интересна, в такой деятельности работа каждого ребенка неповторима, индивидуальна. Все техники можно комбинировать, совмещать, дополнять другими видами. Приятно наблюдать за эмоциональным состоянием воспитанников: у детей горят глаза, они улыбаются, делятся своими впечатлениями, восторженно обсуждают свои работы и работы своих товарищей.

Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям не только испытать незабываемые положительные эмоции, но и развивает мелкую моторику рук, а также дает детям множество новых возможностей использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляя своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся раскрепощаться, наблюдать, думать, фантазировать, когда рисуют без кисточки и карандашей.

В ходе совместной и самостоятельной деятельности дети приобретают навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых проблемных ситуаций, учатся применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, знают много упражнений пальчиковой гимнастики. Развивается и совершенствуется мелкая моторика рук.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет посредством нетрадиционных способов рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Буцыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет посредством нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД