МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Штурц
Методические рекомендации для педагогов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста

На основе проведенного экспериментального исследования мною были составлены рекомендации для педагогов и родителей по формированию читательского интереса и круга детского чтения у детей старшего дошкольного возраста.

Главная задача педагогов и родителей – знать о литературных склонностях и предпочтениях ребенка, чтобы совершенствовать их Для родителей важно отметить, что совместное чтение способствует становлению тёплых эмоциональных отношений с ребёнком. Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации :

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа;

- как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка;

- уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке;

- читайте вслух, эта потребность формирует у вашего ребёнка интерес к чтению;

- детские книги должны находится в доступном для ребенка месте;

- рекомендуется записаться в детскую библиотеку, что предоставит ребёнку участвовать в выборе книг.

Помните: дошкольный возраст – самое благоприятное время для приобщения ребенка к художественной литературе!

Необходимо и в детском саду и дома учить с детьми потешки, стихи, загадки, переносить их в детское творчество, игры, труд, в технику оригами и пр.

В круг детского чтения следует включать книги, разнообразные по темам и жанрам. Ребенку нужно открывать богатство жанров литературы. Это позволит, с одной стороны, формировать у дошкольника широту читательских интересов, а с другой – избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.

Родителям необходимо обращать внимание не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа и других произведений художественной литературы. Дети любят сказки, народные и авторские. Сказка вызывает у дошкольника любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, загадочностью, неограниченными возможностями для фантазирования, игры ума [18, с. 31].

Познавательные книги о труде, о технике, о вещах, о природе вошли в детскую литературу. Они позволяют раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, в образной форме показывать сущность явлений, подготавливают научное миропонимание. Можно рекомендовать стихи С. Я. Маршака о создании вещей «Откуда стол пришёл», «Книжка про книжку».

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Энциклопедическая книга Житкова «Что я видел» и т. п.

Детская книга создала особый тип книги – весёлую книгу для детей. Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества – умение шутить и смеяться. Такие произведения К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, В. Г. Сутеева, С. Я. Маршака, Э. Н. Успенского и другие. Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы и склонности.

Круг детского чтения рассчитан на пополнение литературного кругозора детей, повышения их начитанности. Неоднозначные по замыслу, проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять и раскрыв которую маленький читатель испытывает удовлетворение.

В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств. Это свойственно книгам Р. Погодина, И. Токмаковой, Э. Успенского и других авторов. Детские писатели ставят детей перед необходимостью осознавать нравственные истины, выбирать линию поведения, занимать правильную позицию по отношению к другим людям, вещам, природе.

У старших дошкольников проявляется устойчивый интерес к «толстой» книге. Это хрестоматия, произведения отечественных и зарубежных писателей. В этот период особенно важно и необходимо помогать подбирать ребенку свою личную библиотеку. Но прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, рекомендуется прочитать её самим, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Как можно чаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Но покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

Воспитателю в свою очередь следует как можно чаще организовывать консультации для родителей на тему детской художественной литературы. Организовывать как можно больше совместных литературных вечеров совместно с детьми и родителями и других мероприятий, направленных на формирование литературного вкуса детей и приобщения их к чтению художественной литературы.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для педагогов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Штурц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июля 2020 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД