МААМ-картинки

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте

Елена Ульянова
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте

Районный конкурс методических разработок

по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей

«Играем? Играем!»

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте».

Автор методической разработки :

воспитатель

Ульянова Елена Владимировна

МБДОУ д/с №19 г. Павлово.

Сюжетно-ролевая игра «Люди в белых халатах»

Публикация «Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Актуальность данной разработки обусловлена тем, что данная тема очень обширна, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.

Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры дошкольников на этапе закрепления и уточнения полученных ранее представлений о труде медицинских работников.

Цель: Сформировать игровые навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Поощрять желание придумывать новые игровые сопутствующие сюжеты.

6. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп,

рентген, процедуры, градусник, рецепт…

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности а\ Беседа «Кто нас лечит». (рассказать детям о работе … от лица специалистов: врачей (терапевт, окулист, мед. сестры, фармацевта, санитарки)

Цель: систематизация знаний детей о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице.

б\ Беседа «Мы были в гостях у врача».

Цель: закреплять умение составлять рассказ о работе врача, мед. сестры.

в\ Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: наблюдение за работой мед. сестры, врача в детском саду.

Цель: Приучать не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

г\ Экскурсия в аптеку

Цель: познакомить детей с работой фармацефта

д\ Чтение

стихов о правилах поведения у врача – Шалаева, Журавлёва, Сазонова

А. Барто «Мы с Тамарой».

С. Маршака «36 и 5»; «Грипп».

Цель: Обогатить знания детей о работе медиков и медицинских учреждений

е\ Рассматривание аптечки.

Цель: помочь детям понять, «что таблетки – не конфетки», что дети не должны открывать аптечку и тем более доставать оттуда лекарства.

ж\ Изодеятельность: лепка, конструирование из бумаги изготовление лекарств, мед карты, градусника, фонендоскопа, горчичников для игры.

Цель: обогатить центр сюжетно - ролевой игры.

з\ Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной

специализации.

Цель: формировать уважительное отношение к медицинским работникам

Формирование игровой культуры воспитанников а\ Дид. игра «Нас лечат врач и мед. сестра»

Цель: закреплять умение различать труд врача и мед. сестры, передавать особенности их совместной работы, заботливому отношению к больным.

б\ Дид. упраж. «Если кто – то заболел»

(вызов врача – 03).

Цель: дать сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить с правилами первой помощи, при необходимости вызвать врача «Скорой помощи», позвонив по номеру «03». Сформировать у воспитанников первоначальные навыки ухода за больным.

в\ Дидактические игры-упражнения:

• «Подбери предметы для каждого специалиста медика. Расскажи для чего они?»

Цель: обобщить знания детей о медицинском оборудовании.

г\. Кукольный театр «Доктор Айболит», «Лесная аптека».

Цель: формирование коммуникативных навыков, доброжелательное отношение и сочувствие к больным.

д\. Графическое задание: «Кому что нужно для работы», «Что перепутал художник»

Цель: Закрепление знаний о медицинском оборудовании

создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды; Элементы костюмов для роли медицинских работников разных специальностей, водителя «Скорой помощи», работников службы спасения.

Игровые мобильные панно : «Регистратура», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Массажный кабинет», «Процедурный кабинет», «Рентгеновский кабинет», «Перевязочный кабинет», «Физиотерапевтический кабинет», «Кабинет окулиста»

Игровые атрибуты : телефоны, градусники, шпатели, лекарства, фонендоскоп, молоточек, медицинские карты, бинты, вата, шины для фиксации переломов, очки, таблица для проверки остроты зрения, лор-зеркало, шприцы, пинцеты, пипетки, рецепты, справки, больничные листы, направления на процедуры…

активизация игры, проблемное общение взрослого с детьми. Задачи: Развертывание игровых сюжетов с учётом дружеских привязанностей. Объединение отдельных играющих групп общим сюжетом через постановку поисковых вопросов, создание проблемных ситуаций и «провакационных» действий взрослого. Включение в игру застенчивых детей, с учетом индивидуальных особенностей, предпочтений каждого ребёнка, разнообразие игр разными атрибутами, изготовленными самими воспитанниками в свободной деятельности. Поддержание эмоционально насыщенной атмосферы в игре, поощрение инициативы детей в развертывании игрового сюжета. Побуждение к самостоятельной организации игры, распределению ролей, подбору атрибутов, обсуждению сюжета.

-Игровые сюжеты : «Посещение поликлиники», «В аптеку за лекарствами», «Несчастный случай на дороге», «Работа спасательных служб», «Лечение в больнице», «Вызов врача на дом», «Обход врачей – специалистов», «Я прививки не боюсь…».

-Проблемные ситуации: заболел кто-то из членов семьи, заболел воспитанник в детском саду, вы стали свидетелем несчастного случая, в аптеке нет нужного лекарства, большая очередь в процедурный кабинет, скорая помощь привезла больного в больницу, врач задерживается…

-Поисковые вопросы: Как позвонить в поликлинику? Где приобрести лекарства? Что делать при высокой температуре? Как вызвать службы спасения? Как занять очередь в регистратуру? Для чего нужны рецепты? Как нужно вести себя в медицинских учреждениях? и др.

Публикации по теме:

Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника» [План подготовки к педсовету ]№ Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группеСюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно ролевые игры для детей 3-4 лет. В нашей группе создана предметно-развивающая среда для младших дошкольников. Это и сюжетные игры,.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ульянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД