Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»

Комарова Светлана Александровна
Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»

Современный педагог ДОУ хорошо знаком с понятием «игровая деятельность» и её ролью в развитии ребёнка дошкольного возраста. Исследователи анализируют виды игр как в свободной деятельности детей, так и в процессе обучения. Существуют их подробные описания, классификации, различные методические разработки и рекомендации по использованию игр в воспитательном и обучающем процессе.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение и воспитание в форме игры“» размещена в разделах

В настоящее время актуальность игры повышается : современный ребёнок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения и воспитания дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает именно игра, которая служит своеобразной практикой использование знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности.

Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют и получают знания об окружающей действительности.

Игра - средство познания действительности. Она рассматривается как особое отношение личности к окружающему миру, как деятельность ребёнка, которая изменяется и развертывается в качестве его субъективной деятельности, как социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности, как особое содержание условия, как деятельность, в результате которой происходит развитие психики ребёнка, как социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Педагог-учёный А. П. Усова, отмечая влияние игры на воспитание и развитие ребёнка, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, а действия организованны.

Игра – это прием организации деятельности детей на занятии или набор приёмов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым значением. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желания и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребёнку взрослым.

Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одним из преимуществ игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с помощью игры на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Игра или элементами игры, целесообразно включённые в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, обеспечивает целенаправленность действий, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным в различных областях знаний, построенных на использовании системы игровых заданий и игр различного вида.

Используя эту систему педагог может быть уверен в том что в результате он получит гарантируемый уровень усвоением ребёнком того или иного предметного содержания.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Комарова Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»
Опубликовано: 12 января 2024 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД