Папки-передвижки

Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период

светлана дубинина
Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период

«Медвежонок потерялся»

Задачи:

1. Образовательные:Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;

Уточнять знания детей о поведении животных в осенне-зимний период.

2. Развивающие:Развивать наблюдательность, память, внимание.

3. Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение заботиться о птицах зимой.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись детского плача, обращает на это внимание детей.

Публикация «Конспект занятия „Медвежонок потерялся“, Перелётные и зимующие птицы, Поведение животных в осенне-зимний период» размещена в разделах

Воспитатель: кто-то плачет? Давайте узнаем – кто же это может быть?

Незаметно появляется медвежонок.

Воспитатель: медвежонок, здравствуй! Что у тебя случилось?

Медвежонок : здравствуйте! Я потерялся. Я не знаю – куда мне идти и что делать.

Воспитатель: не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем! Правда, мальчики и девочки?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю медвежонка.

Воспитатель: Мишутка, скажи пожалуйста, а где твоя мама? Где ты её последний раз видел?

Медвежонок : мы с моей мамой шли по лесу, собирали грибочки. И тут я увидел красивых птиц, которые куда-то летели, я на них засмотрелся и потерялся.

Воспитатель: ну, всё понятно, Медвежонок. Твоя мама наверняка тебя уже ищет, не переживай. Пока побудь здесь – в нашей группе тепло и уютно. И ребята у нас добрые и весёлые. Скажи, пожалуйста, а что за птицы были, на которых ты засмотрелся? И куда они летели?

Медвежонок : я не знаю. Они летели и говорили всем лесным жителям «До свидания».

Воспитатель: ребята, вы догадались – куда летели птицы? В какие страны птицы улетают осенью? верно. А улетают они потому, что им здесь не хватает корма. Нет жучков, зелёной травки, семян растений. Зимой здесь птицам холодно и голодно. Медвежонок, давай я тебе покажу картинки птиц, ребята будут называть – что это за птица, а ты отвечать – была ли та птичка в стае, которую ты видел. Договорились мальчики и девочки?

Воспитатель: Медвежонок, те птички, которых ты не узнал, называются зимующими. Они остаются здесь и никуда не улетают.

Медвежонок : а что же они кушают? Ребята, вы знаете?ой, как хорошо, что птичкам не будет голодно зимой, вы о них заботитесь! Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Стайка». Хочешь в неё поиграть? И дети наши тоже с тобой поиграют. Согласны?

Физминутка

Проведение пальчиковой игры «Стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками)

Медвежонок : ой, как вы меня повеселили! Ребята, а может быть, вы знаете – что с моим другом Зайчонком случилось? Я с ним подружился летом, он был серенький. А недавно я встретил его, но как будто и не его. Он стал каким-то белым. Может, он заболел?

Воспитатель: ребята, а вы знаете – для чего он это делает?

Медвежонок : а-а-а, тогда всё понятно. Тогда и с белочкой ничего страшного не случилось! Она же тоже шубку поменяла?

Воспитатель: да, верно, мальчики и девочки. Зимой на деревьях не остаётся ни одного листочка, поэтому деревья все серые. Белочку в серой шубке не видно в ветках серых деревьев, враги её не поймают.

Медвежонок : какие вы, ребята, заботливые и добрые! Теперь всем зверям хватит еды на зиму! И я тоже поем! И всех зимой буду угощать!

Воспитатель: Медвежонок, вы – медведи зимой спите и поэтому ты не можешь никого угостить.

Медвежонок : и что – прямо всю зиму спим? А когда же мы кушаем?

Воспитатель: да, все медведи, а также ежи зимой впадают в спячку. А чтобы им не было голодно, пока они спят, они стараются осенью запастись подкожным жиром – питаются много и хорошо. И тогда всю зиму они проспят сладко и уютно в своих норках и берлогах. Медвежонок, а что-то ты всё еду беспокоишься? Ты, наверное, голодный! Давай-ка мы тебя мёдом угостим!

Воспитатель зовёт на помощь девочку и мальчика, которые усаживают Медвежонка за стол и угощают его бочонком с мёдом.

В это время в группе появляется мама-Медведица.

Мама – медведица : ой где же мой сыночек? Ребята вы его не видели?

Дети отвечают, что Медвежонок здесь и он кушает мёд.

Мама – медведица : да как же это он потерялся?

Ответы детей (он засмотрелся на птиц, которые улетали в тёплые края).

Медвежонок : мама, ты нашла меня! Мамочка, я больше никогда не буду теряться, я тебе обещаю!

Мама – Медведица : я надеюсь, что так оно и будет! А что же это ты всё это время здесь делал? Ребята, чем Медвежонок здесь у вас был занят? Всё время мёд ел?

Ответы детей (с Медвежонком мы играли, узнали, что бывают перелётные и зимующие птицы). Далее все вместе вспоминают – что сегодня узнали на занятии. Затем Мама-Медведица и Медвежонок прощаются с детьми и уходят в лес, в свою берлогу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края»Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: Научить различать.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о перелётных птицах; - активизировать словарь по теме, обогащать новыми.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Конспект занятия «Перелётные птицы» Программные задачи: Закрепить названия о перелётных птицах. Упражнять в понимании и употреблении предлогов, сложных прилагательных, в построении.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД