Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку» (8 фото)

Гусейнова Залина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

«Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике в старшей группе

                «Математическое путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическое путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Фото «Математическое путешествие в сказку»

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).

- Какое сейчас время года? (зима).

- Перечислите все зимние месяцы.

- А после зимы будет? (весна).

- А после весны будет? (лето).

- А после лета будет? (осень).

- А после осени будет? (снова зима).

- Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью мы идем гулять.

- Вечером родители забирают нас из детского сада.

- Днем мы завтракаем.

- А ночью мы обедаем.

- Утром мы идем в детский сад.                 

- А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).

- Понравилась вам игра? (да).

- Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.

Слева- справа;

Вверху- внизу;

Вперед- назад;

Далеко- близко;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Длинный- короткий;

Широкий-узкий;

Один- много;

Легкий- тяжелый;

День- ночь;

Утро- вечер.

- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое путешествие

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность

Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)

А у вас? (1)

Задачки – загадки:

Я нашел в дупле у белки

          Девять штук орешков мелких.

          Вот еще один лежит,

          Мхом заботливо укрыт.

          Ну и белка, вот хозяйка!

          Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10)

-Ответы детей.

Шесть веселых поросят,

          У корытца в ряд стоят!

          Тут один улегся спать _

           Поросят осталось(5)

Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Фото №2 Конспекты занятий

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

  -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по математике в старшей группе

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В центре нарисуйте оранжевый овал;

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза

Фото №4 Математические представления ФЭМП Математическое путешествие Цель Продолжать формировать элементарные математические представления

и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.  

Мы в сказке побывали

Очень многое узнали, 

Возвратились мы назад, 

Детский сад нам очень рад.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе Математическое путешествие в сказку размещена в разделах Конспекты занятий

Подведение итогов:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 00:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД