Лучший педагог года

«Математический КВН». Конспект развлечения в старшей группе

Агарагимова Пакизет
«Математический КВН». Конспект развлечения в старшей группе

Конспект математического развлечения в старшей группе

«Математический КВН»

Тема: Математический КВН

Возрастная группа : старшая группа

Цель игры: Проверка умения детей в условиях соревнования самостоятельно выполнять задания.

Задача игры: Получить как можно больше баллы для своей команды.

Форма проведения: развлечение

Участники: воспитатель, воспитанники, жюри (педагоги)

Публикация «„Математический КВН“, Конспект развлечения в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.

Правила игры:

1. Поделить детей на две равные команды;

2. Задания должны быть одинаковые для обеих команд;

3. Правильность выполнения заданий оценивается жюри;

4. Начинать выполнять задание только по сигналу воспитателя;

5. Каждый участник за правильный ответ получает баллы.

Предварительная работа: разучивание стихов, математические игры с числами.

Методические приё мы:

-Игровой;

-Наглядный;

-Словесный;

-Практический;

-Технические средства;

-Поощрение, анализ.

Материал : эмблемы для команд, медали, картинки с рисунками и цифрами, прищепки, карточки с цифрами, геометрические фигуры, обручи, смайлики.

Оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, муз. проигр., карточки с цифрами.

Организация работы жюри.

Во время проведения конкурса воспитатель сообщает максимальную оценку за каждый этап. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого этапа все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл и записывает его на доске. Для каждого члена жюри составляется протокол следующего вида.

Названия команд

Приве

тствие

Раз

минка Задачи Игра

«Найди нужную

цифру»

Эстафета

«Ну-ка,

Цифры,

стройтесь

в ряд!» Словесная игра

«Скажи наоборот» П/И

«Кто быстрее соберет фигуры своего цвета» Общий

балл

«Умники»

«Знайки»

Ход:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу и нашим гостям.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Введение в тему.

Воспитатель: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Воспитатель: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН.

Уважаемые коллеги, мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике- это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков.

Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить. В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать 2 балл. У кого баллов будет больше, та команда и победит.

Запомнили правила?

В заседании Клуба принимают участие 2 команды:

команда детей - «Умники» и команда- «Знайки».

Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их.

Капитан команды – Аиша.

Справа от меня команда «Знайки», поприветствуем их.

Капитан команды – Мальвина.

К сражению всё уже готово

Представим грозное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!

Жюри будет оценивать выполненные задания, и опредилит победителя.

Итак, разрешите представить членов жюри:

1. Гасанаваева Г. А.,

2. Агагюлова С. И.,

3. Асланова З. Ш.,

4. Шахбанова М. С. ,

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб. Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Аиша

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета, Рам. Алим

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет, Х. Мухаммад

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте, Мальвина

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!

Что ж, пора нам игру начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Воспитатель: Начнём наш КВН с приветствия команд!

Часть 1. Приветствие команд.

Первое конкурсное задание – приветствие команд. Максимальная оценка – 2 балла.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила»

Воспитатель: Жюри может оценить конкурс «Приветствие», а мы объявляем второй конкурс, разминка.

Часть 2. Разминка «Занимательные вопросы»

Воспитатель: Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.

1. Назовите части суток.

1. Назовите времена года.

2. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

2. В какое время суток вас забирают из детского сада?

3. Сколько дней в недели?

3. Сколько выходных дней в недели?

4. Какое сейчас время года?

4. Какой сейчас месяц?

5. У какой геометрической фигуре три угла?

5. У какой геометрической фигуре нет углов?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю жюри подвести итоги второго конкурса, а командам подготовиться к следующему конкурсу.

Часть 3. Третий конкурс «Веселые задачки»

Воспитатель: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек.

1. 5 малышек- медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

1. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (10-5=5)

2. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два-под берёзой,

Два у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (2+2=4)

3. Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (3-1=2)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

Жюри объявляет результаты.

Часть 4. Игра «Найди нужную цифру»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с разными рисунками и цифрами, и прищепки. Вам нужно сосчитать сколько предметов изображено на каждой картинке, найти нужную цифру и прищепить к этой цифре прищепку.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю жюри подвести итоги четвертого конкурса, а командам подготовиться к следующему конкурсу.

Часть 5. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Воспитатель: Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде карточки с цифрами в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все гуляют, как музыка остановится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Воспитатель: Команда «Умники» по порядку рассчитайсь

(команда «Знайки» по порядку рассчитайсь).

Воспитатель: Молодцы! Вы не только сообразительны, но и спортивны! Садимся за столы, слушаем задание.

Часть 6. Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Объявляю шестой конкурс, игра «Скажи наоборот»

Я буду произносит начало фразы. А вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники» Для команды «Знайки»

день-ночь утро-вечер

лето-зима большой-маленький

широкий-узкий длинный-короткий

толстый-тонкий далеко-близко

вверху-внизу слева-справа

вперед-назад один-много

снаружи-внутри легкий-тяжелый

Быстро - медленно холодно-тепло

Высокий – низкий крупный-мелкий

(Жюри подводит итог шестого конкурса).

Часть 7. П/И «Кто быстрее соберет фигуры своего цвета»

Воспитатель: Начинаем седьмой конкурс. На полу разбросаны геометрические фигуры. По моей команде, команда «Умники» берет любые желтые и синие фигуры и собирают в обруч, а команда «Знайки» только красные и зеленые.

(Жюри подводит итоги).

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, задания и закончились.

-Понравилось ли вам играть в игры командами?

-Что было для вас сложно?

- Что было легко?

Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.

А кому не понравилось – грустный смайлик.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!

Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляем Совету мудрейших.

Песенка о «Дружбе» Награждение команд (вручение медалей)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН» в старшей группеФотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН» в старшей группе КВН проводился с детьми старших групп. Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом»Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Конспект развлечения в старшей группе «Самая лучшая мама!»Конспект развлечения в старшей группе «Самая лучшая мама!» Цель: Создание веселого праздничного настроения, организация условий для реализации творческих способностей воспитанников, и их родителей.

Конспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группеКонспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группе Цель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности,.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний» Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель:.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический КВН». Конспект развлечения в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2020 в 14:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический КВН». Конспект развлечения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Агарагимова Пакизет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД