Лучший педагог года

«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей

Оксана Олеговна Исакова
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей

Что можно сложить в «математическую» корзинку?

Эта статья для тех, кто хочет вырастить умного, жизнерадостного, открытого и совершенно счастливого ребенка. Если вы готовы развивать в ваших детях математические способности, заниматься его всесторонним развитием и позволять играть, фантазировать и жить полноценной детской жизнью, то предлагаем Вашему вниманию удивительное дидактическое пособие – «Математические корзинки».

Как вы думаете, что можно сложить в корзинку? А если она «математическая»?

Публикация «„Математические корзинки“ В, В, Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей» размещена в разделах

Думаете, ничего, кроме цифр? А вот и нет! «Математические корзинки» - это игра! Настоящая, увлекательная, развивающая. Это игра, придуманная уникальным человеком – В. В. Воскобовичем, автором волшебного мира, создателем фиолетового леса, разработчиком современной системы развития.

«Математические корзинки» представляют собой дидактическое пособие, рассчитанное на детей от 3 до 5 лет. Но по опыту использования данное пособие может быть интересным и старшим дошкольникам, и младшим школьникам.

Ведь игра строится на увлекательной сказке, а все действие происходит в волшебном лесу, где ребенок собирает богатый урожай грибочков, знакомится с местными обитателями, а вместе с ними – с цифрами, арифметическими действиями и другими «премудростями». Развивающая игра Воскобовича превращает сложный вид деятельности в забавную игру, с которой обучение идет гораздо быстрее!

Игра состоит из полянок – корзинок, на которых «растут» грибочки. На этих полянках обитают лесные жители: ежик – единичка, двойка – зайчик, тройка – летучая мышь… Знакомясь с обитателями, дети незаметно для себя осваивают счет, элементарные математические операции, понятия равенства – неравенства, развивают логическое мышление, мелкую моторику и пространственную ориентацию. Слушая умную сказку, придуманную взрослым, ребенок интуитивно стремится помочь обитателям фиолетового леса.

В комплекте к пособию есть несколько стандартных игр, опираясь на которые можно создать неимоверное множество собственных вариантов, историй, героев и событий.

Обратите внимание на картотеку игр, разработанную в нашем центре развития. Играйте, развиваясь, и развивайтесь, играя!

«Грибная охота».

Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять умение анализировать и делать выводы, закреплять навык работы с карточками с последовательностью.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Жили были в сказочном лесу разноцветные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Жили они дружно и всю работу выполняли по-очереди. Вот захотелось им осенью полакомиться грибным супом и решили они сходить в лес за грибами. Отправились в лес три брата-гнома: Кохле, Желе и Селе. А так как они совсем не разбирались в грибах, то дали им братья с собой подсказки и строго – настрого наказали собирать только такие грибочки, потому что несъедобный гриб может быть очень опасен.

Пришли гномы в лес и разошлись по разным полянкам, а грибов там видимо не видимо. Обрадовались братья, а про подсказки свои совсем забыли.

Педагог предлагает помочь Гномам собрать только нужные грибы, опираясь на карточки подсказки, в которых указана последовательность, цвет и количество грибочков. Работа может выполняться путем наложения грибочков на карточку. Усложнение: создание карточки меньшего размера, тогда работа детей проходит на поверхности стола, на ковролине.

Задание педагога: Помоги гномикам собрать такие же грибы, как на картинке. Посчитай, сколько грибочков собрал гномик.

«Подели поровну».

[/b]

Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять понятие «поровну», закреплять навык работы со счетным материалом, закреплять умение считать до 4.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Кохле, Желе и Селе сходили в лес и принесли полные корзинки вкусных и полезных грибов. Дома их ждал Зеле. Братья высыпали грибы на стол. Грибочки были такие красивые и яркие! Стали гномы делить грибы между собой: каждый хотел взять себе как можно больше. Гномики шумели, кричали и даже немного поссорились. И тогда они решили разделить грибочки поровну, а как это сделать – не знали. Помоги гномам разделить грибы поровну. Как это можно сделать?

Задание педагога: Помоги гному Кохле разделить грибочки поровну. Посчитай, сколько грибочков у каждого гномика, сколько грибочков у Кохле и Желе, у Селе и Зеле, у Зеле и Желе.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:

Публикация «Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Олеговна Исакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД