Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов для развития связной речи

Валентина Татаринова
Мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов для развития связной речи

1 СЛАЙД

Тема выступления: «Мастер – класс по использованию игровых приемов для развития связной речи»

Дата: 21.12.2022г.

Выступающий: В. М. Татаринова

Вступительное слово:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер – классе.

2 СЛАЙД

Публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов для развития связной речи» размещена в разделах

- Сегодня, я представлю вам приемы использования мнемотехники для развития связной речи детей. Так как ведущий вид деятельности дошкольников – игра, я предлагаю вам включиться в игру. Мы с вами пройдем квест. На доске зашифрован шифр. Карточки которого, я буду открывать по мере прохождения задания.

3 СЛАЙД

Дидактическая игра «Одень девочек»

- Для первой игры, я приглашаю вас подойти к столу. Здесь, у меня две девчонки – Таня и Тоня. Первое задание будет заключаться в том, что нужно нарядить девочек в зимнюю и летнюю одежду. Отберите нужную одежду для девочек.

(Выполнение задания педагогами)

Во время выполнения задания, на слайд выносится алгоритм одевания летней и зимней одежды.

4 СЛАЙД

- А теперь, внимание на слайд. Проговорить алгоритм одевания одежды нам поможет мнемо – дорожка.

Совместное проговаривание алгоритма. Затем, попросить одного из педагога проговорить правильный алгоритм одевания одной из девочек, опираясь на схему.

(Ответы педагогов)

- Спасибо за ответ, у вас получились хорошие распространенные предложения.

- Такие алгоритмы – схемы, помогают детям сориентироваться и составить длинное предложение. А для детей, которые легко осваивают материал, можно подключать еще слова - прилагательные. Например, красивая шубка, теплая шапка и т. д. И тогда, наши предложения получатся еще более распространенные.

- С первым заданием, вы хорошо справились. И я открываю первую карточку.

5 СЛАЙД

Игра «Поезд»

- Следующую игру, которую я вам представлю, называется «Поезд».

- Вот у нас машинист и вагоны. А в вагонах сидят пассажиры. Мы составляем такие предложения, пассажирами которых являются животные, птицы и их детеныши. Предложения получаются такие. Например, в красном вагоне едут медведь с медвежонком. В синем вагоне едут… Можно составлять сложносочиненные предложения. В красном вагоне едут медведь с медвежонком, а в синем вагоне ….

- Замечательно. Получились хорошие предложения. Я открываю еще одну карточку.

6 СЛАЙД

«Пальчиковая гимнастика»

- Следующий вариант использования мнемотехники – это мнемотаблица.

- Ее можно использовать, для заучивания пальчиковой гимнастики.

7 СЛАЙД

- Попробуем воспроизвести текст с помощью мнемотаблицы.

(Проговаривание вместе с педагогами)

- Такие схемы, помогают детям легче запомнить материал, а потом воспроизвести на играх без помощи схем.

- Молодцы, справились. Открываем еще одну карточку.

8 СЛАЙД

- И еще одна гимнастика, но не в виде мнемотаблицы, а в виде мнемодорожки.

- Давайте, проговорим ее вместе.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я – капуста!

- Молодцы!

9 СЛАЙД

Заучивание стихотворения «Снегири».

- А так же, мнемотехника используется для заучивания стихотворений

- Смотрим на представленные иллюстрации и повторяем за мной слова.

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят.

- Давайте, попробуем воспроизвести стихотворение.

(Воспроизведение с педагогами)

- Молодцы, справились!

- Когда дети несколько раз проиграют, они уже воспроизводят текст стихотворения без запинок, знают хорошо.

- Мнемотехника хорошо помогает заучить стихотворение. Детям очень нравится.

10 СЛАЙД

«Составление описательных рассказов»

- Еще один вариант использования мнемотехники – это составление описательных рассказов.

- На занятии с детьми можно составлять описательный рассказ по теме «Лиса».

- Сначала, задаются наводящие вопросы, на которые дети отвечают по картинке.

- Это кто? (Лиса)

- Она какая? (Рыжая, хитрая)

- Какая мордочка у лисы? (Острая мордочка)

- А хвост? (Пушистый)

- Сколько лап у лисы? (Четыре)

- Они какие? (Длинные, быстрые)

- Кто у лисы есть? (Лисята)

- А где же лиса живет? (В норе)

- Подбираем материал из предметных картинок и получатся такая мнемо-дорожка, по которой воспроизводим текст.

- Давайте, воспроизведем то, что получилось.

(Воспроизведение текста с педагогами)

- Получился замечательный рассказ. Открываю еще одну карточку.

11 СЛАЙД

- Еще один вариант использования описательных рассказов, можно с ребятами организовать по теме «Овощи». Но здесь нужно самим составить мнемотаблицу. Раздается такой каркас для заполнения. Дана мнемотаблица. Сначала, мы проговариваем

-цвет

-форма

- какой на вкус (если кислый, можно изобразить лимон, если сладкий - конфету, если хрустит, то можно изобразить снежинку, и обязательно проговорить с детьми, что хрустит, как снег зимой

- как растет

- нужно ли чистить, чем покрыт (если чистится, можно нарисовать кожуру, если нет – то перечеркнутый нож)

- что можно приготовить (банка – соления, кастрюля – суп, сковороду - тушить).

- Сейчас, попрошу подойти по одному участнику от возрастной группы, для выбора овоща, который будете изображать.

- А потом поменяемся, посмотрим, угадаете ли вы по описанию, какой овощ зашифрован.

- Берем карандаши и приступаем к работе.

(Выполнение задания)

- А, сейчас, давайте попробуем разгадать, какой овощ у вас зашифрован

- Все карточки у нас открылись. Получилась мнемодорожка из цифр номера телефона. На этот номер телефона, вы можете оставить отзыв о нашем мастер – классе. В ответ, я вам вышлю куаркод, по которому вы можете скачать памятки, рекомендации, дополнительные материалы по теме «Мнемотехники».

- По готовым опорным схемам, мы можем составить подробный описательный рассказ. Использование игр на основе мнемотехники помогает нам с легкостью запомнить текст, воспитывать интерес к заучиванию стихотворений, потешек. Благотворно влияет на развитие связной речи детей в целом.

- Скажите, пожалуйста, а где еще можно использовать в вашей работе мнемотехнику? (Ответы педагогов).

- Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Я поделилась с вами игровыми приемами для развития связной речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов для развития связной речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Татаринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов для развития связной речи
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД