Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «У сказки тихий голосок»

Альбина Фаткулловна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «У сказки тихий голосок»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

(Развитие речи, Художественно – эстетическое развитие, Музыка.)

«У сказки тихий голосок»

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „У сказки тихий голосок“» размещена в разделах

• закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие:

• продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• развивать речь, память, творческое мышление;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать слуховое восприятие, внимание;

• развивать творчество, коммуникативные способности детей;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

• воспитывать доброжелательность;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, мяч или клубок для игры, музыкальное сопровождение, картинки зверей, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются). Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается

Сказка долгожданная

Звучит «волшебная» музыка. На экране появляется Фея. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята! это – Сказочная Фея Разноцветной страны. Она очень любит сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). Чтобы попасть в сказочную страну, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

Слайд 2

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Слайд 3. У феи в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, Слайд 4 а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик.

(включить музыку)

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

Воспитатель: Держитесь за ниточку, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот у нас 1-й красный лепесток.

Отправляемся дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На оранжевой полянке живут герои сказок.

Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, а вот и оранжевый лепесток.

Воспитатель: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь

Радость…грусть

Жара…холод

Зло…добро

Говорить…молчать

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток теперь у нас.

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) .

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда).

Воспитатель: Молодцы! Вот и зелёный лепесток для Феи мы нашли.

Воспитатель: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

-Сколько ушей у 2-х мышей?

- Сколько хвостов у 2-х котов?

-Какой сегодня день недели?

Сколько месяцев в году?

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- - Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Развивающая игра с голосом «Пробуждение»

Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)

Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.

Ой, нам пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

воспитатель:слайд 5. Ребята, посмотрите мы с вами собрали все лепестки для феи, и она в благодарность отправила вам угощение. (Прощается, угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «У сказки тихий голосок»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «У сказки тихий голосок»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Фаткулловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД