МААМ-картинки

Конспект занятия «Маша в гостях у ребят»

Татьяна Кондратьева
Конспект занятия «Маша в гостях у ребят»

Программное содержание: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть персонажей, закрепление в речи понятий «один – много»; уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких животных, понимать смысл загадки и находить отгадку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют за воспитателем: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

- Ребята, давайте пройдем на места. Слышите, кто-то к нам стучится, К нам пришла гостья – это Маша. Маша вместе с Мишкой пошла в «Лесную школу. Она просит, чтобы вы помогли ей выполнить задания.

- Ну, что, ребята, поможем Маше справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

- Первое задание. Маша не может разгадать загадки. Я буду вам описывать зверей, а вы угадывайте. (Дети угадывают, воспитатель на доску вывешивает картинки с животными).

Рыжая, шустрая, запасливая (Белка)

Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)

Голодный, серый, злой. (Волк)

Колючий, маленький, серый. (Еж)

Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь).

Трусливый, прыткий, белый. (Заяц).

Молодцы, ребята. А какие это звери? (Дикие).

Второе задание. Давайте назовем зверей ласково. Лиса – лисонька, волк – волчок, еж – ежонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок.

Третье задание. У лесных зверей есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Мама и детеныши». Я вам называю маму, а вы мне называете детеныша одного и много детенышей.

Белка – бельчонок, бельчата.

Лиса - лисенок, лисята.

Волк – волчонок, волчата.

Ежих – ежонок, ежата.

Медведица – медвежонок, медвежата.

Зайчиха – зайчонок, зайчата.

- Молодцы, ребята.

- Четвертое задание. Ребята, Маша рисовала в школе рисунки, все перепутала. Угадайте, что здесь нарисовано неверно. ( Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать ошибки: у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы и т. д.).

- Ребята, а сейчас Маша приглашает вас сделать зарядку, какую она делает в «Лесной школе».

Физкультминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Молодцы, ребята. Вам понравилась Маша зарядка? Давайте займем свои места.

- Сейчас Маша предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

- Следующее задание. Игра с предлогами «Куда спряталась белка».

Воспитатель показывает картинки с белкой, побуждая детей использовать в речи предлоги под, в, на, около. Дети строят предложения с предлогами.

- Ребята, наше занятие закончилось. Вы выполнили все задания и помогли Маше. Маша говорит вам спасибо. Ей пора возвращаться в лес.

- Что мы делали сегодня?

- Вам понравилось помогать Маше?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!» С Новым 2016 годом дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего праздника. В этом году.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Маша в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД