Папки-передвижки

Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста

Панасюк Наталья
Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста

«Макетирование, как успешная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Актуальность практики

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Через игру ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

А во что же играют наши дети? Наблюдая свободную деятельность детей, мы видим, что современные игрушки не несут образовательных характер, они далеки от реального мира. Наша с вами цель заинтересовать детей в игрушках, которые позволяют в игровой форме развивать, обучать, воспитывать, приобщать не к вымышленным персонажам, а к реальному миру (мир животных, насекомых, разнообразие профессии и тд.)

Публикация «Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Для этого в своей практике мы используем технологию макетирование, создание макетов.

По мнению молодых ученых М. Н. Клевцова, С. Ф. Ходеева, макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи, как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста.

В рамках реализации практики бала поставлена цель

Цель: создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника

Решались Задачи

1. Закрепить и обобщить знания детей по разным темам

2. Формировать навыки сочинительства, творческие способности.

3. Инициировать самостоятельный выбор

4. Развить коммуникативные навыки

5. Воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе

6. Обеспечить участие семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

При планировании игр с универсальными макетами используются следующие приемы

Приемы:

- создание предметно игровой среды макетов;

- придумывание новых сюжетов, объединяя несколько макетов.

- презентация дополнительного материала для игры-макета;

- беседы

Использование игровых макетов отвечает следующим принципам:

Принципы:

последовательности и системности обучения;

доступности;

свободы выбора ребёнком видов деятельности;

результативности и стимулирования;

Виды макетов :

-напольные (более конструктивные объёмы)

-настольные (помещается на размер стола или часть)

-настенные

-подиумные (на специальных подиумах, подставках)

Главное требование к макетам, устойчивость свободное перемещение с места на место, удобный в обращение, доступны дошкольникам для свободных выборов и игры.

Значимость макетирования :

Играя с макетами, ребенок:

-закрепляет и обобщает знания

-познает социальное окружение жизни

-активизирует словарь,

-развивается речь, логическое мышление, память, внимание, воображение

-творческие способности,

- общая и мелкая моторика.

Воспитывается доброжелательность, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе

Достоинство макета в том, что он дает возможность вариативного использования образовательных тематических игр и может быть дополнен разнообразным предметным материалом.

В образовательном пространстве макеты, способствуют поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

Организация игр происходит, таким образом, где каждый ребенок:

-удовлетворяет свои интересы;

-реализовывает свои возможности;

-создает игровой сюжет и реализует его;

-проявляет индивидуальные особенности речевого творчества.

Этапы работы по созданию макета :

1. Подготовка и сбор материала для создания макета, сбор методической и художественной литературы по теме, создание развивающей предметно-пространственной среды, подбор дидактических игр, обогащение личного опыта.

2. Изготавливается основа макета, происходит ее наполнение предметным материалом. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности — конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и опытно-экспериментальную деятельность.

3. Последний этап работы — активизация игры с макетом. Самостоятельные игры с макетом могут происходить как в помещениях, так и на улице.

Каждый макет может использоваться в отдельности или в сочетании, с другими, что также служит дополнительным стимулом к развертыванию нового сюжета.

А сейчас представим Вам наши работы :

Макет «Пожарный щит», сделанный для уголка пожарной безопасности.

Этот макета познакомить детей с первичными средствами пожаротушения. Для дидактических игр на тему пожарной безопасности.

МАКЕТ «Огород». наглядное пособие, которое служить для развития связной речи, ее обогащения, направленная на тренировку навыков счета, мелкой моторики, внимания. Макет помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата. Развивает воображения. Макет может быть использован в самостоятельных играх детей, в качестве наглядного и дидактического материала.

Макет «Солнечная система» Настенный макет, использовали в изучение планет. расширение представлений у детей о планетах солнечной системы.

Подиумный Макет- «Безопасный город» служит основой для организации дидактических сюжетно – ролевых игр с мелкими игрушками и дополняется разнообразными предметами (лего – конструктором, мелкими игрушками и. т.)

В данном макете объединены несколько мини – макетов :

- «Улица. Жилой комплекс»

- «Правила дорожного движения»;

Предлагаю детям игровой сюжет или игровые ситуации. Предварительно провожу игру «Кто мы такие?».В ходе игры мы выясняем, что в разных случаях человек может называться по разному. Например:

- Если вы живете в городе, значит вы кто? (горожане);

- Если вы идете по тротуару? (прохожие или пешеходы); и. т. д. пассажиры, посетители, водитель).

- Затем идет работа с макетами. Дети двигают фигурки человека на макете и говорит, кем он является (бабушка идет по тротуару, значит она пешеход).

Предлагаю детям игру «Путешествие по городу». Вопросы детям: на чем мы можем отправиться? (автобус, машина, такси, ….)

Например: ситуация «Как маме с ребенком пройти в детский сад» (дети, как мы поможем маме).

Детское творчество является одним из важнейших способов развития детей, так возникла идея сделать макеты совместно с детьми.

Подиумный Макет «Эра Динозавров»

Для привлечения детей была создана проблемная ситуация: где жили динозавры? Совместно с детьми мы начали искать в источниках и воплощать в макет. Макет «Эра динозавров» расширяет кругозор; учит улавливать взаимосвязи окружающих объектов и среды.

Настенный макет «Подводный мир морей и океанов» Данный макет был итогом познавательного проекта «Подводные обитатели морей и океанов» при создании макета ребята рассказывали о подводных обитателях, что способствует познавательному и речевому развитию.

Макет «Северный полюс»

Это наглядная демонстрация условий проживания различных северных животных. В данном макете составляющие мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым.

С помощью макета можно провести беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов, составление коротких рассказов о животных, загадывание загадок, дидактические игры: «Кого не стало», «Опиши, мы отгадаем». Дети с удовольствием используют его в сюжетно-ролевых играх.

макет

Предназначен для оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие, использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.

Макет «Дом моей мечты» На занятиях лепки дети сами лепили мебель, обустраивали комнаты эффективно этот макет используется в дидактических играх «Что в моей комнате», «Подскажи словечко»

Так же в ежедневных играх дети самостоятельно создают макеты по просьбе воспитателя или в самостоятельной деятельности: «Город мечты», «Дорога».

Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Поэтому мы активно подключаем родителей в создания макетов

Макет «Профессии». Это совместная работа детей и родителей в рамках проекта «Профессии»

«Безопасный маршрут Детский сад –Дом» в рамках недели ПДД, макеты на выставку ко дню космонавтики и 9 мая.

Данные результативности:

Педагоги - обменивались опытом «круглый стол» по вопросам создания и применения тематических макетов.

Родители - активно принимали участие в изготовление макетов.

Дети в результате расширили, закрепили и обобщили знания по разным темам.

сформировали навыки сочинительства,.

Дети проявляли эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования, доброжелательность, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Заключительная часть

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Объединив процессы создания макета и игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов.

Поэтому, мы считаем макетирование одним из перспективных способов развития детей дошкольного возраста!

Завершить наше выступление мы хотим словами великого педагога Антона Семеновича Макаренко

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Панасюк Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 08:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД