Папки-передвижки

Конспект занятия «Магнит и разные материалы»

Парасковья Игнатьева
Конспект занятия «Магнит и разные материалы»

Тема: «Магнит и разные материалы».

Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы;

Учить детей ставить опыты и составлять предметно- схематическую модель;

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя

выраженные качества и свойства

Публикация «Конспект занятия „Магнит и разные материалы“» размещена в разделах

Оборудования: Столики с разными материалами- предметами из дерева, стекла, пластмассы, железа; магниты на каждого ребенка, декорация озера с «магнитными рыбками»; удочки с магнитами, ведерка.

Ход занятия : Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон и охает.

Карлсон: Ой –ой –ой! Что же делать? Ой- ой - ой!

В. : - Что с тобой, Карлсон?

Карлсон: Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой- ой- ой!

В. : - Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее моторчик не работает. Я ее боюсь!

В. :- Покажи-ка, нам эту железяку.

Карлсон: Не покажу вы тоже испугаетесь.

В. : - Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. (Карлсон поворачивается, показывает).

О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка помогу тебе от него избавиться. (Магнит отрываем от пропеллера Карлсона).

Карлсон: Ура, я летаю!

В. :- Дети скажите, как называется железяка, которая испугала Карлсона? (Магнит).

Магнит совсем не страшный. Он просто притягивает, примагничивает. Здесь на столиках-

предметы из разных материалов. Сейчас проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит.

- Что мы видим на этом столике? (Пирамидка, кубики, палочки).

- Из чего сделаны эти предметы (Из дерева).

-Как вы об этом догадались?

-Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета- цвета некрашеного дерева. Если постучать, они будут издавать «деревянный» звук - тук-тук-тук.

- Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? ( После опыта делает вывод:

Не притягивает).

Дети переходят к столику из резины и проверяют, действует ли на них магнит : делают заключение. Затем подобные действия проверяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

- Давайте, нарисуем схему, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Вывешиваем на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы и соединяет его с магнитом взаимообратной стрелочкой.

- Теперь поиграем в игру «Рыболовы». Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!».

-Рассмотрите, внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

- Что же мы с вами сегодня узнали? (Закрепление темы занятия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Материалы по самообразованию «От творческого занятия к творческому росту ребенка» План: 1. Развитие творческой деятельности в раннем возрасте 2. Рекомендации для родителей 3. Художественно-эстетическая направленность.

Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!» КОНСПЕКТ проведения НОД с детьми подготовительной группы с использованием пескотерапии по социально-личностному развитию Тема: «Мы разные,.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери» • Расширять знания детей.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Магнит и разные материалы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парасковья Игнатьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и разные материалы»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД