Получи документы

Проект «Люблю тебя, мой край родной!»

Марина Александровна Капитонова
Проект «Люблю тебя, мой край родной!»

Пояснительная записка

Занятия краеведением позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы «Люблю тебя, мой край родной.

Программа рассчитана на год для старшей и подготовительной группы, увлекающихся историей родного края и работой по сбору материалов для краеведческого музея.

Публикация «Проект „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

Главным объектом работы является изучение истории, географических особенностей, природы и населения родного края.

Через краеведение осуществляется связь с жизнью малой родины, с ее культурой, с ее боевыми и трудовыми традициями, людьми, своим трудовым и ратным подвигом способствующими ее процветанию. В процессе краеведческой работы у детей развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, навыки исследовательской и проектной деятельности, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.

Новизна.

Принципиальным отличием программы является воспитательная, патриотическая направленность содержания. Она выражается прежде всего в том, чтобы увидеть «большое в малом», постичь высокий нравственный смысл традиций нашего народа в различных его проявлениях. Является воспитательная, патриотическая направленность содержания, которая выражается прежде всего в том, чтобы увидеть «большое в малом», постичь высокий нравственный смысл традиций нашего народа в различных его проявлениях

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает исследовательские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Актуальность.

Одной из важнейших задач образования является воспитание патриотизма и нравственности, как устойчивой черты характера. Успешность решения этой задачи обусловлена состоянием познавательной и исследовательской активности детей, для стимулирования и поддержания которой нужна среда, обеспеченная условиями для самостановления обучаемых. Исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса дошкольников посредством среды с применением исследовательской деятельности, показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых способностей по истории, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к конкретной деятельности, деятельному общению.

Программа нацелена на создание педагогических условий для реализации целостного подхода к образованию детей, творческому их становлению средствами исследовательской деятельности, а также на осуществление ценностно-ориентированного подхода к развитию мышления ребёнка посредством приобщения его к историческому краеведению.

1.1. Нормативно - правовая база:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-РФ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

5. Постановление 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

• Приложение к постановлению Правительства РФ от 05.10.2010 №795 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на период до 2020 года»

Цель формирование ценностного отношения к родному краю.

Задачи программы:

Обучающие

1. изучать историю г. Саратова, Саратовского района и Саратовской области;

2. расширить образовательный и мировоззренческий кругозор дошкольников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине;

3. изучать быт, культуру, обычаи и традиции нашего края.

Развивающие:

1. гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление духовно-нравственной сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им исследовательской деятельности.

2. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к истории родного края.

2. Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры и совершенствование навыков исследовательской деятельности. Принципы построения программы:

Постепенность.

Единство образовательных задач, требований жизни, интересов развития личности

Акцентирование на исследовательской деятельности

1.3. Возрастная группа дошкольников:

Программа ориентирована на старшую и подготовительную группу.

1.4. Программа «Люблю тебя, мой край родной» ориентирована на детей от 5 до 7 лет и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных занятий с дошкольниками.

1.5. Продолжительность одного занятия:

в старшей - 20 - 25 минут, в подготовительной – 25 – 30 минут

. Принципы построения программы:

Постепенность.

Единство образовательных задач, требований жизни, интересов развития личности

Акцентирование на исследовательской деятельности

Отличительные особенности данной программы.

Разработанная программа рассчитана на полный курс обучения детей. В процессе обучения возможно проведение корректировки и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только изучение краеведения, но и создание индивидуальных и коллективных проектов, в которых используются знания и умения, полученные при изучении программы.

Программа реализуется при соблюдении следующих условий:

• сочетание разных форм занятий

• содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации;

• совместный характер деятельности, полнота «проживания—переживания»;

• используется активизирующая обучающихся форма соревнования;

• осуществляются выходы в другие предметные циклы;

• занятия организованы в диалоговой форме и др. ;

• включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции, экскурсии, конкурсы и праздники, участие в фестивалях и слетах);

• инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к попыткам обучающихся формировать свои подходы к процессу исследования

Ожидаемые и прогнозируемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольники:

• научатся приемам исследовательской работы;

• узнают историю «малой родины»;

• научатся навыкам исследовательской деятельности;

• научаться создавать творческие проекты;

• приобретут навыки написания творческих работ;

• разовьют память, историческое мышление, творческие способности и фантазию;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

1. 7 Формы и методы работы:

• экскурсии в краеведческий музей

• поисковые научные исследования

• общественно-полезные практики

• постановка и решение проблемных вопросов их

проекты

• игровые моменты

• практические работы

• самоанализ и самооценка

• экскурсии в природу

• просмотры фильмов

• презентации

• живое общение с ветеранами войны и труда.

Структура курса занятий:

• 1 модуль – история родного края

• 2 модуль – природа родного края

• 3 модуль – географические особенности края

• 4 модуль – история семьи в истории города

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

предметные результаты:

1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

2. Владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, презентация);

4. Готовность к сотрудничеству, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

В ходе освоения обязательного минимума содержания курса программы дошкольники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

1. хронологические знания и умения:

а) называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

б) соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. работа с источниками:

а) проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

б) сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

4. описание (реконструкция) :

а) рассказывать об исторических событиях, их участниках;

б) на основе текста и иллюстраций дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

в) определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке по освоению программы «Люблю тебя, мой край родной.

1. Называть: а) имена наиболее известных деятелей; б) первооткрывателей, ученых, представителей культуры; в) участников и результаты наиболее значимых социальных движений.

2. Показывать на исторической карте местоположение края.

I. Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой

Дошкольники должны знать:

-наиболее типичных представителей растений и животного мира Саратовского района;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

- что такое наблюдение и опыт;

Дошкольники должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД