Получи документы

Конспект занятия «Любимый город — Северодвинск»

Бадогина Галина
Конспект занятия «Любимый город — Северодвинск»

Конспект занятия «Любимый город Северодвинск»

Подготовили и провели: Бадогина Г. А., Вернигорова Н. В., Титова Ю. В.

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом, культурном, природно-экологическом своеобразии родного города;

Публикация «Конспект занятия „Любимый город — Северодвинск“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о памятных местах родного города;

3. Уточнять и расширять представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям и культурным ценностям;

2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей.

Речевые:

1. Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения;

2. Ввести в активный словарь детей слова: северодвинцы, названия улиц, «Севмаш», «Звездочка».

Материал: мольберты, конверты с заданиями, картинки птиц, фонарик, портрет Ломоносова, ночезрительная труба, молниеотвод, медальки.

Структура занятия :

1. Вводная часть. Письмо

2. Основная часть.

• Разминка

• Названия улиц города

• Учебные заведения

• Краткие рассказы, где работают родители

• Игра с фонариком

• Разминка

• Открытия М. В. Ломоносова

3 Заключительная часть

• Рефлексия

• награждение

Воспитатель: Ребята, я получила вот такое письмо. Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дети. Пишет вам баба Яга. Я решила заколдовать ваш город. Если вы расскажете, как вы интересно живете, как любите свой город, тогда не буду заколдовывать.

Ребята, давайте выполним все задания

Воспитатель: открывает первый конверт с заданием от Бабы Яги.

1-.Как называется наша страна? (Россия)

2- Как называется наш город? (Северодвинск)

3- Как называются жители нашего города? (Северодвинцы)

4- На берегу, какой реки стоит наш город? (река северная Двина)

Воспитатель открывает конверт

2 конверт Б. Яга: У нас в сказках есть неведомые дорожки, неизведанные пути, чтобы их пройти нужно износить три пары железных башмаков. А какие улицы есть в вашем городе?

Дети отвечают. Называют улицы.

Воспитатель открывает конверт

3 конверт Б. Яга: У нас в сказочном царстве Настенька умеет готовить, печку топить, коровушку кормить. Марья искусница шьет, вышивает, ткет. Елена премудрая учит волшебству. А в вашем городе, где и чему можно научиться?

Дети: В детском саду нас учат рисовать, лепить, считать, писать. А еще есть разные школы.

Ваня С. Рассказ про художественную школу.

Алина Р про танцевальный кружок в ДЮЦ.

Воспитатель открывает конверт

4 конверт Б. Яга: Семь Семионов построили летучий корабль. А что строят в вашем городе?

Дети: в нашем городе строят подводные лодки. Дети называют предприятие, где и кем работают родители.

Воспитатель открывает конверт

5 конверт Б. Яга: В сказках очень много диковинных животных: Жар птица, царевна Лягушка, конек Горбунок. Каких зверей и птиц можно встретить в вашем городе.

Игра с фонариком. На карточках птицы Ягринского бора. Дети по очереди подсвечивают карточку, находят такую же птицу на мольберте и называют ее

Воспитатель открывает конверт

6 конверт Баба Яга.

Поиграть хочу я с вами.

Если назову улицу, вы идете в рассыпную,

Если площадь – идете по кругу

Здание, где развлекаются – хлопайте в ладоши

Здание, где учатся – руки полочкой

Воспитатель открывает конверт

7 конверт Б. Яга: В сказках, чтоб найти чудо Иван Царевич ходил за тридевять земель. А какая улица у вас самая длинная, и в честь кого она названа.

Дети:

Самая длинная улица Ломоносова.

С детства Михаил Ломоносов задавал много вопросов: «Откуда берется ветер?», «Почему бывает шторм в море?», «Отчего на зимнем небе появляется красивое северное сияние?» Много ответов на свои вопросы находил сам в книгах. Он быстро научился читать и прочел все книги, которые отыскал в деревне. Но Михаил хотел учиться в настоящей школе — в Москве.

М. В. Ломоносов – наш земляк. Ученый. Сделал много открытий. Он изобрел ночезрительную трубу. На севере осенние ночи длинные и темные. Рыбакам-поморам было очень трудно ловить рыбу в такое время года, т. к ничего не видно. А в такую трубу посмотришь — и можно различить все предметы.

М. В. Ломоносов изобрел молниеотвод. Раньше города и деревни были деревянными. И, если, молния попадала в дом, то он загорался. От него загорались другие дома. Так могли сгореть весь город или вся деревня. А молниеотвод принимал молнию на себя и уводил ее в землю.

М. В. Ломоносов изобрел батоскоп. Посмотришь в него под водой и все видно.

Воспитатель открывает конверт

8 конверт Последнее задание для вас. Скажите, какой ваш город?

Дети подбирают эпитеты.

Баба Яга. Вы молодцы. Я вижу, что вы любите свой город. Очень много о нем знаете. Не буду заколдовывать ваш город. Я вас награжу.

Воспитатель раздает медали «Знаток родного края»

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск» Тема; «Мой любимый город Омск» Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе. Задачи: закрепить и систематизировать знания.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Любимый город — Северодвинск» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бадогина Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый город — Северодвинск»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 21:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД