Папки-передвижки

Конспект НОД «Лунтик в гостях у ребят» в средней группе

Боротканич Ольга Васильевна
Конспект НОД «Лунтик в гостях у ребят» в средней группе

Конспект НОД «Лунтик в гостях у ребят» (средняя группа)

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Познание»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в

процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская

Цель занятия: Формирование познавательно-речевых способностей ребенка

посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Лунтик в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи занятия:

Познавательные:

включение детей в познавательно - исследовательскую деятельность;

закрепление знания детей об агрегатных состояниях воды;

расширение кругозора.

Развивающие:

развитие у детей среднего дошкольного возраста способность видеть

многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости;

развитие психических познавательных процессов, расширение

словарного запаса ребёнка.

Воспитывающие:

воспитание умения работать в коллективе;

воспитание творческой, самостоятельной личности;

поддержание у детей инициативы, самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное устройство, картинки для рассказа, дидактическая кукла.

Дидактическая игра «Логический экран», тазы с водой, салфетки, кувшин с

водой, лед, термос с кипятком, стекло, корзинка, ветки деревьев,

искусственный снежок и снежинки.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро всем пригодиться!

- Ребята, давайте, улыбнемся и скажем нашим гостям : «Доброе утро!»

- Ребята, я вам сегодня приготовила мультфильм про Лунтика для просмотра.

Вы знаете, кто он?

-Давайте посмотрим. (Включается мультфильм, дети смотрят только

начало, где говориться о том, что на луне родился малыш и он попал на

землю. и останавливается мультфильм после слов кузнечика «А что с ним

было потом, вы узнаете дальше.»

Ой, что то случилось. Наверное, нас ждут чудеса….

Появляется Лунтик

Посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с Лунтиком.

-Лунтик, что с тобой? Почему ты грустный?

Лунтик : Я не могу понять, куда я попал И где все мои друзья? Когда я был

прошлый раз было тепло, кругом была травка. А сейчас холодно и кругом

белым –бело. Что это?

- Ребята, поможем Лунтику понять, что произошло в природе, что

изменилось?

- Когда Лунтик появился в первый раз, какое время года было? А сейчас

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит началась в городе… зима.

- А что самое главное зимой, Лунтик (не знаю)

- Как ты не знаешь? Ребята, давайте подскажем?

- Конечно, это снег. Это замерзшие капельки воды. Снег состоит из снежинок.

- Детки, А какой снег? белый

Снег белый, как…. Молоко, кефир

Легкий, как …. Пух, вата

Холодный, как … мороженное

- Ребята, а зачем нужен снег? (Снег, как пуховое одеяльце. Накрывает землю,

чтобы не замерзла травка, семена пшеницы и растений).

- Ребята, давайте расскажем Лунтику, что бывает зимой?

Дети рассказывают по опорным картинкам о зиме. Пришла зима. На землю

падает снег. Наступили морозы. Солнце зимой светит, но не греет. Дуют

холодные ветра. Некоторые животные зимой спят - это медведь и еж.

Зайчик и белочка поменяли шубку. К воробью прилетает зимовать снегирь.

Насекомые зимой спят в своих норках - в опавшей листве, коре деревьев.

Люди зимой должны тепло одеваться.

- Ребята, посмотрите на Лунтика. Так можно выходить на улицу?

- Давайте расскажем ему, как нужно, одеваться зимой. Оденем куклу Машу

на прогулку. Дети одевают дидактическую куклу и рассказывают Лунтику

что нужно одевать.

-Лунтик, ты понял, как нужно одеваться зимой (понял)

Воспитатель предлагает детям встать свободно и поймать снежинки

Динамическая пауза.

Стою и снежинки руками ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки лучи

Как видно ладони мои горячи.

- Лунтик, а ты знаешь, почему растаял снег у нас на ладошках?

- Лунтик, а знаешь зачем нужна вода?

- А еще? Подскажите ребята.

Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить руки в тазик с

водой

- Какая вода? Какого цвета? Как пахнет вода?

Воспитатель просит согнуть руки в локтях.

-Что делает вода? (течет). А почему? (потому что она жидкая.)

Воспитатель просит сложить руки лодочкой, наливает в ладошки воду.

- Что делает вода (просачивается через пальчики)

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Ребята, а что мы должны сделать, чтобы удержать воду?

Воспитатель кладет каждому в ладошки кубик льда

Превратилась в лед вода,

Не стремиться никуда.

- Ребята, а какой лед? Твердый, хрупкий, прозрачный, холодный

- А что с ним станет в комнате?

- Где лед должен жить? Бросайте лед в таз, что вы видите?

- Почему он плавает в воде?

- А вода может превращаться в пар. Посмотрите. Воспитатель открывает

термос, накрывает его стеклом и через некоторое время поднимает стекло и

показывает детям:

- Посмотрите, пар осел на стекло и превратился в воду.

Давайте поиграем с вами в игру «Вода, пар, лед» Дети встают в круг. Когда

воспитатель произносит слово «вода» дети встают в круг, соприкасаясь

локтями, когда говорит «лед» дети берутся за руки и собираются в круг. На

слово «пар» дети расцепляются и бегают в разном направлении. Затем

воспитатель показывает детям карточки с моделями человечков.

(ТРИЗ. Метод «Метод маленьких человечков». Человечки твердого

вещества крепко держатся за руки. Чтобы их разъединить, нужно приложить

какое –то усилие. Человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются

друг с другом. Эта связь непрочная, таких человечков можно легко отделить

друг от друга (отлить воды из стакана). Человечки газообразного вещества

неусидчивы, любят бегать, прыгать, летать они много и независимо друг от

друга путешествуют.)

- Ребята, а сейчас я вас попрошу подойти к своим логическим экранам и

указать эти 3 состояния воды. Где вода в твердом состоянии? Покажите воду

в жидком состоянии. Ну и в парообразном состоянии.

Рефлексия. Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику узнать о

зиме?

Лунтик, тебе понравилась зима?

Ребята, а вы любите зиму?

Давайте, подарим Лунтику частичку нашей зимы.

Дети украшают зимний букет снежинками для Лунтика и говорят, за что они

любят зиму и дарят ему.

Воспитатель: Теперь давайте пригласим Лунтика на прогулку вместе с нами

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Публикация Конспект НОД «Лунтик в гостях у ребят» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боротканич Ольга Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Лунтик в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 18:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД