Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Лучшие друзья леса» (старший дошкольный возраст)

Ольга Лысякова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Лучшие друзья леса» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Лучшие друзья леса» по ознакомлению с миром природы.

тема: «Лучшие друзья леса»

(старший возраст)

Автор: воспитатель Лысякова О В.

2021г

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Лучшие друзья леса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Обобщать знания детей о птицах, о деревьях, диких животных, о среде их обитания.

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных

и птиц.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы:

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему : «Лес»; заучивание стихов, пословиц о весне.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

чем вреден мусор и т. д.

Материалы и оборудование к занятию :

Использование ИКТ, иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц, запись голоса животных, птиц, леса и другие звуковые эффекты.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг -друга (игра - приветствие проводиться в кругу) :

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

2. Введение в тему. Сообщение темы и цели занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

(лучше идти пешком)

Воспитатель: в пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость лесовичок, он будет путешествовать с нами.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса и деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас помогите лесу!

-Ну что ребята, поможем лесовичку?

Вот и наша остановка дети! Вот мы с вами и оказались на лесной поляне!

(на экране иллюстрация полянки)

Но почему не слышно пение птиц? Темно, везде мусор, грязно! Правду говорил лесовичок, мы должны срочно помочь лесу!

Выходит Лесовичок

Здравствуйте друзья мои, я так и знал, что вы придете, я вижу какие вы хорошие и дружные! Готовы вы ли выполнить задания, с выполнением которых лес будет прежним, таким же, как и раньше?

3. Основная часть.

-Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны)

-Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

-Ребята, назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

-А сейчас какой месяц? (май)

-Молодцы! Справились с первым заданием. (На экране появляется речка и включается звук журчания воды, в углу экрана появляется луч солнца со звуком)

-В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

-Назовите его части? (корень, ствол, ветки и листья)

-Как вы думаете, дерево живое? (да)

-Почему? (Оно растет, дышит, питается)

-Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда я их спиливаю.

-Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Вы выполнили второе задание.

(На экране появляются деревья и включается звук шелеста листвы, ещё появляется луч солнца со звуком).

-Ребята, я сейчас буду вам загадывать загадки про моих друзей, которые жили в этом лесу, а как только вы их отгадаете, то они снова появятся на этой полянке!

(по мере разгадывания загадок, на экране появляются обитатели леса с характерным голосом, в конце появляется ещё один луч солнца со звуком)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

-Ребята, как же нужно вести себя в лесу?

Нельзя разводить костры и пытаться добыть огонь.

Нельзя оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта.

Нельзя пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию.

Нельзя громко кричать без необходимости.

Нельзя включать сотовый телефон во время грозы.

Нельзя разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы.

Нельзя трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В лесу

-Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

-Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

-Я буду загадывать загадки про перелетных птиц, а вы попробуйте их отгадать? (по мере отгадывания, на экране появляется птица с характерным голосом)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

-Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

(не пугать их)

-Молодцы.

(На экране появляется ещё лучик со звуком)

-Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появились лучики, и солнышко осветило нашу поляну и стало светло.

-Молодцы ребята!

Все выполнили правильно.

Воспитатель

-Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад, я беру свою волшебную палочку, а вы кружитесь!

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-Что мы делали в лесу?

Помогли лесовечку очистить лес. Мы помогли, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Лучшие друзья леса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 июня 2021 в 11:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД