МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Свои плоды приносит осень»

Ирина Скобелева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Свои плоды приносит осень»

Пояснительная записка

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание проявляет значимую роль в дошкольном воспитании и обучении. В настоящее время духовно-нравственное воспитание утратило силу. И подростки предпочитают материальную ценность, чем нравственно-духовную. Молодые люди, на сегодняшний день, не знают, что такое милосердие, примирение, прощение, доброта, любовь, великодушие. Подрастающее поколение лишено этих чувств, поэтому духовно-нравственное воспитание необходимо вводить уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольный возраст является главным для закладывания основ нравственного, духовного и любого другого воспитания. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Свои плоды приносит осень“» размещена в разделах

Цель: углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа, формировать представления о том, что в определенную пору все приносит свой плод : и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать наглядные представления о различных злаковых культурах: ржи, пшенице, овсе.

Воспитательные задачи : Воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, привычки к кропотливой работе, доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: Содействовать формированию осознания детьми целесообразности устройства всего в мире. Развивать ручные умения.

Состав группы воспитанников : младшая группа, 12 мальчиков, 10 девочек.

Место НОД в программе дош. Обр. В образовательной программе дошкольного воспитания и обучения не предусмотрена НОД по духовно-нравственному воспитанию, поэтому работа ведется в свободное время (утро, вечер).

Материал к занятию:

1. Соломенная кукла.

2. Большой букет пшеничных, ржаных и овсяных колосков в красивой вазе.

3. Для каждого ребенка: цилиндрические пластмассовые баночки из-под фотопленки; цветной пластилин; дощечка для работы с пластилином; пластмассовое блюдце для шелухи.

Форма НОД с указанием вида: творческая мастерская.

1 часть занятия. Мотивационно – ориентировочная часть: мотивация детей на предстоящую деятельность (игровая).

Педагог приносит на занятие соломенную куклу и внимательно рассматривает ее вместе с детьми. Кукла Соломинка знакомится с детьми и заводит с ними беседу о наступившей осени, ее признаках, об осеннем урожае (овощах, фруктах, злаках). Выясняется, знают ли ребята, из чего сделана сама кукла, что такое солома, что нужно сделать с соломой, чтобы из нее получилась такая игрушка. Кукла Соломинка показывает им большой букет колосьев: ржаных, пшеничных, овсяных. Внимательно рассматривается весь букет и разные колоски по отдельности, дети запоминают названия и характерные признаки разных колосьев. От имени куклы педагог рассказывает, что делают из пшеницы, ржи, овса.

2 часть занятия. Возможно проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Угадай на ощупь», где каждый ребенок отгадывает, какой колосок ему достался.

3 часть занятия. Организация детской деятельности. Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Описание методов и приемов педагогической деятельности: наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, объяснительно-иллюстративный метод, методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения полученных знаний, творческой деятельности. Традиционные и активные методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, сообщение, учебная дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, упражнение и т. д. Активные методы обучения: имитационные (игровые и неигровые).

Описание средств педагогической деятельности. Средства обучения по степени сложности (простые и сложные). Простые средства обучения (словесные, визуальные: модели, картины).

Определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей: закрепить выполнение куклы дома с родителями.

После игры дети выбирают из букета понравившийся колосок и используют его для выполнения поделки. Из колоска надо вылущить зернышки: эта работа требует усердия, точных движений пальцев. Зернышки ребята складывают горкой на край дощечки для лепки, шелуху - в блюдечки, чтобы на столе не было мусора.

Зернышки понадобятся для украшения пластилинового покрытия маленькой вазочки. Такие вазочки кукла Соломинка предлагает детям сделать из пластмассовых стаканчиков из-под фотопленки, обмазав их пластилином. В готовую вазочку можно будет поставить коротенький колосок или маленький букетик.

Дети выбирают пластилин любого понравившегося им цвета и после объяснения и показа взрослым приема работы, отламывая по маленькому кусочку пластилина, замазывают им пластмассовый стаканчик (баночку от фотопленки) с внешней стороны (не покрывая донышко и внутреннюю стенку стаканчика). Затем украшается пластилиновый фон узором, выложенным из зернышек: крестики, цветочки, снежинки, уголки - элементы аппликации из зерен ребята составляют сами. Прилепленные врассыпную зернышки также делают вазочку нарядной. Свою поделку дети после занятия дарят родителям.

Список литературы:

Гладких, Л. П. Основы православной культуры : науч. -метод. пособие для педагогов детских садов / Л. П. Гладких, архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков; Курск. гос. ун-т. — Курск, 2008. — с. 324.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Свои плоды приносит осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Скобелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Свои плоды приносит осень»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД