Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной деятельности во второй младшей группе «Лучики для солнышка»

Горшкова Ирина
Конспект интегрированной непосредственной деятельности во второй младшей группе «Лучики для солнышка»

Задачи:

-закрепить представления детей о весне, ее признаках;

-развивать связную и диалогическую речь;

-расширять и активизировать словарь по теме;

-продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

-научить строить простые логические связи между явлениями природы;

-развивать внимательность, наблюдательность;

-формировать интерес к явлениям природы;

-учить передавать образ солнца в рисунке;

-продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности во второй младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

-закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

-закреплять знания о цвете, геометрических фигурах;

-воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

-воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе, дружеские взаимоотношения, эмоциональное восприятие.

Материал: иллюстрация солнца и облаков, плоские геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), карточки «времена года», пособие «Имена признаков», тарелки с желтой гуашью, одноразовые вилки, зонт.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, с ними тоже надо поздороваться. (здороваются)

В :Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

В: А теперь повернитесь ко мне, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? (солнышко и тучки)

- Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, наверное, что-то случилось. (тучки спрятали солнечные лучики)

Солнышко закрыли тучки и его совсем не видно…

В: Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

-А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Чтобы освободить лучики нам нужно выполнить несколько заданий.

1 задание -нам надо подумать и рассказать, что происходить весной?

Д: Солнце светит ярко, тает снег, капают сосульки, бегут ручейки, птички поют, распускаются листочки, просыпаются насекомые и животные,

появляется зеленая трава и цветочки.

(карточки с приметами весны)

В:Умницы!Выглянули первые лучики, молодцы. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

1.«Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

2 задание.

В:Отдохнули? Пора освобождать другие лучики. Сейчас нам с вами нужно будет рассказать про солнышко всё, что мы о нем знаем, используя наши модельки.

(составление описательного рассказа, используя пособие «Имена признаков»)

3 задание.

В: Посмотрите еще лучик освободился. Но у нас не все тучки улетели. Выполняем следующее задание.

Ребята, мы с вами сказали что весной прилетают птицы. И сейчас нам нужно будет сделать домики для птиц. Кто знает, как называется этот домик? (скворечник) А какие птицы живут в скворечниках? (скворцы). У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, из которых мы будем делать наши скворечники.

В:Это какая геометрическая фигура? (квадрат) А какого он цвета? (зеленого). А это что? (треугольник) А он какого цвета? (красного) .А это какая фигура? (круг).Круг какого цвета? (желтого). Кто знает, что это за фигура? (прямоугольник).Какого он цвета? (синего). А теперь посмотрите внимательно,основание скворечника – это какая геометрическая фигура? (квадрат). А крыша у домика? (треугольник).Верно! А окошко? (круг).Осталась палочка на которой держится наш скворечник. На какую фигуру она похожа? (прямоугольник).

Умницы, вы всё сказали правильно. Теперь мы попробуем из этих фигур смастерить скворечники.

(Воспитатель показывает на магнитной доске образец)

В:Какие вы молодцы,все справились с этим заданием. У нас с вами получилось очень много замечательных домиков для птиц.

Посмотрите ребята, мы ещё одну тучку прогнали и выглянули лучики.

Физминутка

2. Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (кружатся).

4 задание.

В:А сейчас ребята, следующее задание. Нужно сделать подарки для нашего солнышка. Я думаю оно очень обрадуется. Садимся за столы. Прежде чем мы начнем, нужно размять наши пальчики,чтобы они были ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Вот такая бумага».

Мы бумагу рвали, рвали (имитация движений разрывания бумаги на части)

Мы бумагу мяли, мяли (имитация движений смятия бумаги)

Так, что пальчики устали (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы немножко отдохнём (трясут кистями рук)

В:Наши пальчики готовы, пора приступать к работе. Перед вами лежат альбомные листочки с желтыми кружочками. Это наши солнышки,но мне кажется, что там чего-то не хватает. (лучиков) .Правильно, их нужно дорисовать. А дорисовывать их мы будем не кисточками, а вот такими вилками. Берем вилки, макаем их в краску и аккуратно прикладываем к вашему солнышку. Какие красивые лучики у вас получаются. Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось. Посмотрите, ещё одна тучка улетела, и появились новые лучики.

В: Осталась последняя тучка. Давайте вместе с вами подуем на тучку, чтобы она улетела.

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу (2 раза). Туча прячется и выглядывает полностью солнышко.

В:Получилось. Тучки улетели. Смотрите,наше солнышко улыбается и греет нас своим теплом.

Здравствуй солнышко! Мы с ребятами очень рады, что нашли тебя.

Солнышко,тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет вас всегда радовать и греть. А ещё солнышко хочет поиграть с вами в игру. Готовы?

Игра «Солнышко и дождик»

-У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

(Звучит весенняя музыка)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной деятельности во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД