Лучший педагог года

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»

Анастасия Маркова
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»

«Литературный калейдоскоп»

Цель:

Закрепление названий и героев из уже известных детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание сказок.

Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление;

- Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать своего товарища.

Ход занятия

Воспитатель.

В мире много сказок

Публикация «Конспект занятия „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна Сказок. Знаете, ребята, там случилась беда, кто-то украл у них солнышко и теперь у них всегда темно.

Я предлагаю вам отправиться в страну сказок, а по пути найти солнышко. Вы хотите отправиться в Страну Сказок? А дорогу нам покажет, знаете кто? А вот послушайте загадку и отгадайте, кто же покажет нам дорогу.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Воспитатель: Кто же это? (Дети. Колобок)

Слайд 1 (Появляется колобок)

Воспитатель: Ребята, колобок мне сказал, что по дороге нужно будет выполнить все задания, чтобы вернуть солнышко. Готовы?

Пусть он укажет нам путь

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Слайд 2 (Грустный зайчик на пеньке)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)-верно.

Зайчик хочет узнать, как хорошо мы знаем сказку «Заюшкина избушка»

Слайд 3 (Появляется по очереди, собаки, волк, медведь, петух)

Воспитатель: Ребята, наш колобок немного устал, давайте вместе с ним отдохнём.

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)

Воспитатель.

-Кто первый пришел на помощь к зайке?

- Кто второй?

-Давайте сосчитаем сколько героев сказки (5)

Воспитатель. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Слайд 4 (На пеньке сидит медведь)

Ребята, посмотрите, на пеньке сидит медведь, давайте прочитаем, что тут написано.

Медведь: Путь не близкий, дальний путь

Я хочу отдохнуть.

На пенечек присесть

И пирожок съесть.

Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Маша и медведь»).

Ребята наш медведь хочет узнать о том, хорошо ли вы знаете сказку? Он принес в своем коробе картинки к сказкам, но они перепутаны. Давайте картинки расставим по порядку и расскажем сказку. (Рассказ детей по картинкам).

Воспитатель: Мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Слайд 5 (Домик с козлёнком)

Козленок: Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Дети. Козлята.)

Воспитатель. Верно. А из какой сказки? (Волк и семеро козлят)

Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла. (Под музыку)

Воспитатель. Козленочек принес нам игру давайте поиграем с ним, порадуем его.

Физминутка:

Как у наших у козлят (наклоны)

Звонкие ладошки (хлопают)

Как у наших у козлят (наклоны)

Озорные ножки (топают)

Шли козлята по дорожке (шагают)

Увидали ручеек (руку ко лбу)

Чтоб не намочить ножки

Нужно прыгать.

Прыг да скок (прыгают)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать (присели).

Воспитатель. В стране сказок живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. Сейчас я начну, а вы продолжите:

Слайд 6 (все перечисленные животные)

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

Слайд 7 (герои из сказки репка и курочка ряба).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на героев сказок. Из какой сказки? Кто лишний? Кого не хватает? Молодцы! Ребята, посмотрите, у нас получилось солнышко? Вы справились и теперь это солнышко будет освещать сказочную страну.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Литературный калейдоскоп» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД