МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет

марина шестакова
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет

Тема: «Литературная викторина» по произведениям Н. Н. Носова

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова;

2. Закреплять знание рассказов Н. Н. Носова;

3. Учить правильно строить свои высказывания, внимательно слушать других.

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать умение аргументировать, анализировать, обобщать.

3. Развивать произвольное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественному слову;

2. Воспитывать уважение к сверстникам, желание проявить себя;

3. Воспитывать умение работать в команде, радоваться общему результату.

Коррекционные:

1. развивать зрительное и слуховое восприятие;

2. развивать логическое мышление;

3. развивать слуховую память;

4. развивать лексический, грамматический строй речи;

5. развивать вопросно-ответную форму речи.

Оборудование: ИКТ, выставка книг Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, портрет писателя, эмблемы команд, фишки, 3 корзины, мячи, разрезные картинки, книга о Незнайке, Костюм Незнайки.

Ход НОД:

На экране 1 слайд.

В группу входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

( Дети: Да, ты - Незнайка)

Мне Знайка загадал загадку, а я никак не могу ее отгадать. Поможете мне?

(Да).

Незнайка:

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней.

( Дети: Книга)

Воспитатель: - А я знаю стихотворение о книге:

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаем,

Много интересного узнаем.

Незнайка: - Ой, а что это у вас такое? (показывает на выставку книг).

Воспитатель: - Это выставка книг. Ребята, расскажите Незнайке, какие рассказы напечатаны в этих книгах.

( Дети: «Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке»).

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, кто написал эти книги?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - А вы, ребята?

( Дети: Н. Н. Носов)

- Какие произведения Н. Н. Носова больше всего понравились вам и почему?

(Ответы детей :2-3 реб.).

- Ты знаешь, Незнайка, мы с ребятами прочитали несколько произведений Носова. Давай проверим, как они запомнили рассказы и героев произведений.

Сегодня у нас пройдет викторина.

Для этого ребята разделятся на 2 команды: «Фантазёры» и «Затейники».

Будешь судьей наших соревнований?

Незнайка: - Да, конечно.

Воспитатель: - Ну, что, начнем. Команды занимают свои места.

(Воспитатель объясняет правила).

2 слайд

- Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1 задание «Угадай, что лишнее»

3 слайд

Воспитатель: посмотрите на экран и определите, что здесь лишнее и к какому рассказу относятся эти картинки.

(дети называют лишнее и узнают рассказ «Живая шляпа».

После каждого правильного ответа Незнайка вручает фишку).

4 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». (дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы).

1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)

2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (клюшку и лыжную палку)

4. Кто оказался под шляпой? (котенок)

5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)

6. Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой).

Воспитатель: - молодцы, обе команды угадали произведение и верно ответили на вопросы. Следующее задание.

5 слайд

Найди лишнее и угадай, к какому рассказу подходят эти картинки.

(Дети отгадывают. Появляется слайд с картинками к рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»)

6 слайд

(Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).

1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка. (сказка)

2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)

3. Как Бобик назвал расческу (пила)

4. Куда Барбоска влез лапой, и как это произошло. (в кастрюлю с киселем, когда полез за пирогом).

(Воспитатель подводит итог 1 задания. Определяет, какая из команд лучше справилась).

Конкурс-игра: “Попади в шляпу”.

(Перед командами 2 корзинки. У каждого члена команды по мячику. Подобно героям рассказа «Живая шляпа» дети должны прицелиться и попасть своим мячом в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине больше мячей).

Воспитатель; следующий конкурс называется «Отгадай рассказ по отрывку».

Я включу отрывок произведения, а вы должны послушать его и определить, из какого он рассказа.

1. «Огурцы»

2. «Карасик»

3. «На горке»

4. «Саша».

Воспитатель: Обе команды приняли активное участие в этом конкурсе и правильно узнали все произведения.

Незнайка, подсчитаем очки.

Итак, последний конкурс называется «Собери картинку».

Я раздам вам разрезанную картинку, вы должны восстановить ее. А мы с Незнайкой посмотрим, что же у вас получится.

(дети собирают картинки. На обеих изображение Незнайки).

Незнайка: Ой, да это же я!

Воспитатель: И правда! Незнайка, давай вручим фишку победителям этого конкурса и подведем итог викторины.

(Каждая команда подсчитывает количество заработанных фишек).

Обе команды получили одинаковое количество. Победила дружба.

Незнайка: Какие ребята молодцы! Вы действительно любите произведения Николая Носова. Мне очень у вас понравилось, но уже пора уходить. А на память о нашей встрече оставлю вам книгу про меня и моих друзей. До свидания!

Воспитатель: какой замечательный подарок оставил нам Незнайка. Давайте вместе рассмотрим эту книгу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД