МААМ-картинки

Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто»

Светлана Шабашова
Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А. Барто.

Задачи:

- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- развивать эмоциональность детей;

- учить детей имитировать движения персонажей произведений А. Барто.

Воспитательные:

- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- обогащать детей радостными впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия „Литературная страна Агнии Барто“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок, мишка, кот и грузовик, мячик, самолет, барабан

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы назовете на чем мы поедем в путешествие?

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу,

А над речкой на мосту

Просигналю всем «Ту-ту»,

На вокзал тебя привез

Знаешь кто?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть

Раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как лошадка скачет? Какой звук издает?Давайте с вами вспомним, стихотворение, про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети скачут как лошадки.)

Опять раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Садимся на поезд.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?

Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.

Опять раздается гудок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Садимся на поезд.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ой, ребята, мишка плачет. Кто-то оторвал ему лапку. Вспомним стихотворение про мишку.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?

- Му-Му (бычок). Кто здесь живет?

Дети: Бычок.

Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.

Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение про бычка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети ходят покачиваются.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите девочка плачет. А рядом с ней мячик. Что произошло здесь?

Дети: Таня уронила в речку мячик.

Воспитатель: Вспомним стихотворение и поможем куколке Тане.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Едем дальше…. Барабан лежит. Вспомним стихотворение про барабан.

Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

Воспитатель: Едем дальше…. самолет лежит. Вспомним стихотворение про Самолет.

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Едем дальше…. Кот в грузовике сидит. Вспомним стихотворение про грузовик.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Раздается гудок. Дети садятся на поезд и за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Итог

Воспитатель: Кого встретили на пути? (Дети называют игрушки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да). Ребята, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, которая так и называется «Игрушки». И написала, сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения?

Дети: Да!

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шабашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД