Получи документы

Консультация о работе в лагере «Лето без границ»

Зинаида Бородина
Консультация о работе в лагере «Лето без границ»

Консультация о работе в лагере

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы рассказать Вам о летней оздоровительной кампании, которая проходила в Черемховском районе детском оздоровительном лагере «Ёлочка» под девизом «Инклюзивное лето»

Инклюзивный летний оздоровительный отдых чрезвычайно важен, ведь самый естественный способ интегрировать детей с инвалидностью в общество – дать им возможность общаться со сверстниками.

Публикация «Консультация о работе в лагере „Лето без границ“» размещена в разделах

Согласно Конвенции о правах инвалида, ребенок с инвалидностью имеет право на отдых и досуг, который дает возможность восстановить силы, укрепить здоровье, а также заниматься творчеством и получать новые яркие и запоминающиеся впечатления наравне с другими детьми

В 2015 году Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» были внесены изменения, что позволили детям с особенностями здоровья пребывать в детских лагерях.

Главная цель инклюзивного отдыха — стирание границ между обычными и особенными детьми.

Детям с ограниченными возможностями здоровья, живущим в Центре, совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Наш летний лагерь находится на берегу Федяевского залива, в тени соснового леса в урочище Федяево

Большинство детей, находящихся в нашем учреждении – это дети с ОВЗ, дети – инвалиды.

За три года работы лагеря реабилитацию прошли 84 ребенка, имеющие отклонения в здоровье

Название патологии 2017 год

2018 год 2019 год

Болезнь Пертесса 1 1 1

Легкая умственная отсталость 23 20 14

Врожденный порок сердца 2 2 1

Врожденная аномалия сосудов оболочки глаз - 1 1

Расщелина твердого и мягкого неба - - 1

Нарушение роста и развития костей 1 1 -

Детский церебральный паралич 1 2 2

Патология слуха 2 1 -

Спинно – мозговые нарушения - 1 1

F - 71 3 - 1

итого 33 человека 29 человек 22 человека

Как вы видите в лагере проходили реабилитацию дети с разными отклонениями в развитии.

Особенности в развитии есть у каждой группы нарушений, но по нашему опыту работы, у них есть и общее:

• практически у всех детей уровень развития отличается, в большей или меньшей степени, от других детей возрастной группы;

• они обладают разным темпом речемыслительной деятельности;

• у детей нарушены коммуникативные навыки;

• им характерна повышенная утомляемость;

• у детей наблюдаются особенности моторного развития.

В ДОЛ «Ёлочка» реализовывалась Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Детство без границ» (рецензия от 03.06.2019 г. ОГБУДПО «Учебно – методический центр развития социального обслуживания, рецензент – Переломова Наталья Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научно – медицинской и инновационной работе)

Цель работы лагеря - создание условий для полноценного отдыха в период летних каникул, оздоровление детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей, а так же обучение детей нормам здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В период помещения детей в учреждение в лагере проводилась система мероприятий, направленных на знакомство ребят во временных детских коллективах, формирование навыков командного взаимодействия, ознакомление с территорией и с правилами проживания в лагере. Наиболее эффективными были тренинги и психологические игры на знакомство в отрядах, а также квест по территории, позволивший погрузить участников в тематику смен и в игровой форме исследовать территорию лагеря, а также познакомиться с его сотрудниками.

На протяжении всей смены каждый ребенок мог попробовать себя в разных социальных ролях – исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей – все это способствует социализации ребенка и раскрытии его индивидуальности.

В лагере с детьми проводятся Реабилитационные мероприятия:

• организация режима с учетом индивидуальных особенностей детей;

• ежедневный осмотр ребенка и системное наблюдение за здоровьем детей в течение всего периода нахождения в лагере;

• прием витаминов;

• лечебные процедуры (по назначениям);

• проведение занятий по лечебной физкультуре;

• рациональное сбалансированное питание;

• воздушные и солнечные ванны;

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• подвижные игры на свежем воздухе;

• занятия адаптированными спортивными играми (зарница, футбол, игры по станциям и пр.);

• перенос основной деятельности на свежий воздух

• рациональная организация труда и отдыха;

• прогулки, походы, купание;

Мы не забываем и о всестороннем развитии личности. Вся работа с детьми направлена на реализацию творческого потенциала детей, развитие и формирование художественных и прикладных умений и навыков.

В течение всего отдыха в лагере велась кружковая деятельность по следующим направлениям:

- Школа актерского мастерства;

- Студия рисования «Волшебная кисть»

- Спортивный клуб «Smart fit»;

- Аквааэробика

- Эколого – валеологический центр «В гармонии с природой»;

- Кружок художественного творчества «Мастерская Лета».

- Клуб «Мехенди»

- Студия «Яркий кадр».

Футбол, пионербол, волейбол, работа всех студий и кружков, чтение книг, викторины, конкурсы, концерты – всё это организовано, спланировано с учетом особенности всех детей.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществлялись с использованием:

1. Традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии, соревнования, работы в кружках и секциях, оздоровительные мероприятия, праздники);

2. Методов интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, станционные игры, встречи с интересными людьми, практикумы, экскурсионная работа, квизы, квесты);

3. Методики коллективно-творческого дела (постановка мини-спектаклей, проектная деятельность, акции, концерты и фестивали, флеш-моб и другие).

В течение лагерной смены программа реализовалась по шести блокам – направлениям:

• Познавательный блок

• Экологический блок

• Трудовой блок

• Спортивно - оздоровительный блок

• Творческий блок

• Профилактический блок.

Особое внимание уделялось развитию познавательного интереса, экологическому и патриотическому воспитанию детей, спортивно-оздоровительной работе, профилактике ДДТТ, противопожарной безопасности, изучению правил поведения на воде, профилактике травматизма и инфекционных заболеваний. Были проведены инструктажи по технике безопасности, беседы, конкурс рисунков, данные вопросы были включены в мероприятия лагеря (квест, интеллектуальные игры и т. д.).

Мероприятия, запланированные в рамках данных блоков, способствовали развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу.

Проведено большое количество профилактических мероприятий социальной направленности:

- игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и формирование культуры общения;

- мероприятия, направленные на мотивацию к здоровому образу жизни, в том числе: ежедневная музыкальная утренняя зарядка, летняя спартакиада, спортивные мероприятия;

- занятия с целью повышения уровня знаний в правовом поле;

- мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- занятия, направленные на формирование навыков общения и толерантности;

- мероприятия и мастер-классы, направленные на создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей.

Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получил возможность активного включения в социальную структуру группы.

Уникальность среды лагеря направлена на :

- социально-коммуникативную реабилитацию (изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп, изменение социальной роли);

- социально-бытовую реабилитацию (деятельность, направленная на уход за собой и организация быта, помощь младшим и друг другу);

- социально-средовую реабилитацую ( овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания: походы, сплавы, экскурсии);

- социально-психологическую реабилитацию (наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений, повышение собственной самооценки);

- социально-культурную реабилитацию (экскурсии, концерты, конкурсы, театральные постановки).

В своей работе мы применяем :

Организационные формы: система малых, больших групп (от 3-х до 10 человек в группе); все виды игр; система «консультант», «патронаж»; разновозрастные группы; группы усиленной педагогической поддержки, группы сотрудничества).

Преобладающие методы: игровые с элементами проблемности, творческие, проблемно- поисковые, развивающие, репродуктивные, метод педагогической поддержки и патронажа.

Преобладающие подходы: сотрудничество, партнерство, дифференцированная и индивидуальная помощь, включение детей в социальные отношения, личностно - ориентированный подход с неформальным лидерством педагога.

В 2016 году Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, были выделены денежные средства на приобретение уличного игрового и спортивного оборудования по программе «Дети Приангарья»

Мы считаем, что насыщенная событиями жизнь в лагере на свежем воздухе под четким руководством всех специалистов дает огромный эмоциональный заряд детям на целый год вперед, позволяет прорвать стену изоляции и чувства одиночества перед трудностями, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

Особо значимым для наших воспитанников было пребывание среди здоровых сверстников, их оценка и реакция на ту или иную ситуацию, поведение, эмоциональная поддержка, готовность прийти на помощь. Именно этот фактор играет на наш взгляд определяющую роль в интеграционном процессе.

Мы предоставляем детям с ОВЗ в летний период возможность поверить в себя, поверить в исполнение своей мечты.

Публикации по теме:

«Лето ярких впечатлений». Фотоотчёт о летней работе с детьми«Лето ярких впечатлений». Фотоотчёт о летней работе с детьми Организация работы с детьми летом. Целью работы с детьми в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Вот и лето прошло». Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста«Вот и лето прошло». Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста И вот лето наступило … Летний период благоприятен для развития познавательных интересов детей, развития их художественно-эстетических интересов,.

Фотоотчёт о проделанной летней работе «Вот оно, какое наше лето» Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

Фотоотчёт об акции в пришкольном лагере «Моё безопасное лето», под девизом: «Знание дорожных знаков — Вам жизнь сохранит»Фотоотчёт об акции в пришкольном лагере «Моё безопасное лето», под девизом: «Знание дорожных знаков — Вам жизнь сохранит» «Мир такой прекрасный, но – небезопасный!». Лето – прекрасная пора. Лето – это солнце и зелень, фрукты и ягоды, речка, велосипеды и ролики.

Фотоотчет о конкурсно-развлекательной программе «Добро без границ»Фотоотчет о конкурсно-развлекательной программе «Добро без границ» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Во время школьных каникул наше детское учреждение посетили члены волонтёрского.

Фотоотчет о летней оздоровительной работе в ДОУ «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о летней оздоровительной работе в ДОУ «Вот оно какое, наше лето!» «Вот оно какое, наше лето!» Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Фотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств имени А. И. ПлотноваФотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств имени А. И. Плотнова Здравствуйте гости,моей страницы. Предлагаю вашему вниманию посмотреть фотоотчёт о работе летнего оздоровительного лагеря "Мастер" имени.

Презентация «Лето красное пришло» о летней работе группы Уважаемые гости моей странички, вашему вниманию представляю отчёт о летней работе. Лето- это невероятно красивое время года. Огромное количество.

Открытие первой лагерной смены в пришкольном лагере «Здравствуй, лето!» Сценарий открытия первой лагерной смены в пришкольном лагере «Солнышко» Открытие первой лагерной смены «Здравствуй, лето!» Форма мероприятия:.

Тренинг для взрослых по защите психологических границ от манипуляций Продолжительность тренинга: 1 час 30 мин. Материал: бейджики для участников, булавки, фломастеры, бумага белая, доска для записи, маркер,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация о работе в лагере «Лето без границ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация о работе в лагере «Лето без границ»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 06:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД