Папки-передвижки

Проект «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

Зумруд Чериева
Проект «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

Цель проекта :

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Публикация «Проект „Летняя оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ, повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.17 г. по 31.08.17 г.)

По количеству участников: групповой ( участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Привитие детям навыков экологической культуры.

• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта :

• поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП) :

• учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

• принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

• комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

• взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта :

• дети с 2-7 лет (всего 6 групп);

• воспитатели;

• узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

• медицинская сестра;

• семьи воспитанников.

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

Содержание работы

1 модуль

Организационный

включает два этапа:

• первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе : составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

• на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

2 модуль

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).

№ п/п Направление работы Условия Ответственный

1. Санитарно-гигиенические условия

1. Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;

наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

2. Организация водно-питьевого режима Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

воспитатели,

ст. медсестра

3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

таза, лейки;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла пом. воспитателя,

воспитатели,

ст. медсестра

2. Условия для физического развития

1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. ст. медсестра,

воспитатели

зам. зав. по АХЧ

2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для:

работы по ОБЖ,

обучения ПДД,

работы по ЗОЖ.

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования;

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.);

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений инструктор физкультуры,

муз. руководитель,

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Условия для познавательного и экологического развития

1. Организация экскурсий и целевых прогулок Экскурсии на водоём (река, в парк, сквер;

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

ст. воспитатель,

воспитатели

2. Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Организация игр с песком и водой Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

наличие лопат

зам. зав по АХЧ,

воспитатели

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

1. Организация художественного творчества детей Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

воспитатели

3 модуль

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

№ п/п Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный

1. Организация двигательного режима

1. Приём, утренняя гимнастика на воздухе Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

2. Дыхательная гимнастика Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

3. Физкультурные занятия Все возрастные группы

(3 раза в неделю) воспитатели

4. Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости Начиная со среднего дошкольного возраста

(ежемесячно) воспитатели

5. Дозированный бег на развитие выносливости Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) воспитатели

6. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т. д.) Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) воспитатели

7. Подвижные игры на прогулке Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

8. Физкультурные досуги и развлечения Все возрастные группы

(еженедельно) воспитатели

2. Закаливающие мероприятия

1. Воздушные ванны Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду) воспитатели

2. Прогулки Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день) воспитатели

3. Мытьё ног Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели

4. Ходьба босиком Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

3. Лечебно-оздоровительная работа

1. Полоскание зева прохладной кипячёной водой Все возрастные группы (после приёма пищи) воспитатели

2. С-витаминизация блюд Все возрастные группы повара,

ст. медсестра

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы Условия организации

Ответственные

место время Продолжи-

тельность

по группам (мин)

Приём детей на воздухе ежедневно все возрастные группы

воспитатели

Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком мл. гр – 6

ср. гр-8

ст. гр - 10

подг. гр – 12 воспитатели,

инструктор физкультуры

Занятия физической культурой на воздухе 3 раза в неделю (до наступления жары) мл. гр – 15

ср. гр- 20

ст. гр - 25

подг. гр – 30 воспитатели,

инструктор физкультуры

Подвижные игры:

сюжетные, несюжетные;

с элементами соревнований;

народные;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы (10-20)

воспитатели,

инструктор физкультуры

Двигательные разминки:

упр. на развитие мелкой моторики;

ритмические движения;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

гимнастика расслабления;

упр. на развитие правильной осанки;

профилактика плоскостопия

на воздухе

ежедневно

мл. гр – 6

ср. гр-8

ст. гр - 10

подг. гр - 12

воспитатели,

инструктор физкультуры

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: на воздухе ежедневно ср. гр – 10

ст. гр – 12

подг. гр - 15 воспитатели,

инструктор физкультуры

Гимнастика пробуждения

спальная комната ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп - 3-5

воспитатели

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

спальная или

групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 7-10

воспитатели

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой;

босохождение;

солнечные и воздушные ванны с учётом специфики и закаливающего мероприятия по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия по усмотрению медицинской сестры ст. медсестра,

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня с учётом специфики и индивидуальной работы ежедневно 3-7 воспитатели,

инструктор физкультуры

Праздники досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю не более 30 воспитатели,

инструктор физкультуры, муз. руковод-ль

4 модуль

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

за выполнение

1. Профилактическая работа

1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.

Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»

Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке».

Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.

Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с».

Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

до 1 июня

заведующий, ст. воспитатель,

завхоз,

ст. медсестра

2.

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

постоянно

заведующий, ст. воспитатель,

завхоз,

ст. медсестра

Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

постоянно

воспитатели,

ст. медсестра

2. Организационно – методическая работа

1.

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические)

май

Педагогический коллектив

2. Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ:

- «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

- «Организация работы по развитию движений»;

- «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»;

- «Оказание первой медицинской помощи»;

- «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»;

-«Экологическое воспитание детей»

июнь-август

инстр. физ-ры,

ст. медсестра,

ст. воспитатель

3. Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ:

- «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»;

- «Музыкально-дидактические игры в детском саду»;

- «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период».

июнь-август

ст. медсестра,

муз. рук-ль,

ст. воспитатель

4. Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период :

- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

«Развитие творческих способностей детей».

июнь

инстр. физ-ры

ст. воспитатель

5. Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

-планирование прогулки;

- коллекций в группах;

- групп к новому учебному году;

Июнь-август

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

6. Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе ст. воспитатель,

инструктор физкультуры

7. Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам)

июнь-август ст. воспитатель

3. Воспитательно-образовательная работа

1. Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса

июнь-август

воспитатели групп, муз. руководитель

2.

Музыкальные и физкультурные развлечения

1 раз в неделю

3. Музыкальные и спортивные праздники

(1 раз в месяц)

3. Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

4. Экскурсии и целевые прогулки

4. Контроль и руководство

1. Предупредительный контроль:

- анализ календарных планов педагогов;

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

- соблюдения режима дня;

- финансово-хозяйственная деятельность;

- готовность к ЛОР;

- готовность к новому учебному году.

июнь-август

заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

завхоз

3. Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- организации педагогического процесса в ДОУ;

- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

-ведение документации;

-организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;

- закладка основных видов продуктов;

-соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

июнь-август

заведующий,

ст. воспитатель,

ст. медсестра,

завхоз

5 модуль

Работа с родителями

1. Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

Фотовыставка: «Лето - славная пора! июнь-август воспитатели,

ст. воспитатель,

муз. руковод-ль

2. Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

(по мере необходимости) :

«Лето – пора закаляться!»

«Удивительное рядом!»

«Солнце друг и солнце – враг!» июнь-август воспитатели

3. Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) июнь-август воспитатели

4. Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика»,

«Лето красное пришло отдых, радость принесло!» июнь-август воспитатели

5. Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп июнь-август воспитатели

6 модуль

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

информация в родительских уголках,

консультации,

родительские собрания,

совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т. е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение

Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП

июнь июль август

1 неделя

«Здравствуй, лето!»

«Безопасный мир» (03.07.17- день ГИБДД)

«В гостях у сказки»

2 неделя

«Неделя дружбы»

(09.06.17- международный день друзей)

«Моя семья»

(08.07.17 – всероссийский день семьи, любви и верности)

«Дары лета»

3 неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Мир вокруг нас»

«Разноцветный мир»

4 неделя

«Мой город»

10 октября - День города Буйнакска

«В мире животных»

«До свидания, лето!»

5 неделя

«Спортландия»

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в детском садуЛетняя оздоровительная работа в детском саду Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;.

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС План воспитательно-образовательной работы с детьми Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП июнь август 1 неделя.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является.

Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа»Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа» 2018 г Лето – прекрасная пора для активного отдыха детей. В летний период старшую группу посещали 18 – 20 детей. Развитие и оздоровление.

Летне-оздоровительная работа Отчёт по летне-оздоровительной работе у детей раннего возраста группа "Солнышко" МБДОУ "детский сад комбинированного вида" п. Кингисеппский.

Летняя оздоровительная работа в детском саду Лето - долгожданная пора в жизни человека. Взрослые уходят в отпуска, школьники - на каникулы, а у дошколят наступает летний оздоровительный.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий детям, при поддержке взрослых, уникальную возможность.

Летняя оздоровительная работа в старшей группе «Почемучки»Летняя оздоровительная работа в старшей группе «Почемучки» В этом году мы решили провести летнюю оздоровительную работу в несколько этапов. Мы разбили её на тематические недели. Но учитывая погодные.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» .

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Я, Гребенщикова Елена Владимировна хочу предоставить вам свой проект по физическому развитию детей на тему: «Физкультурно-оздоровительная.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зумруд Чериева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД