Лучший педагог года

Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе (3 фото)

Ольга Потапова
Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе

Цель : формирование начал экологической культуры.

Задачи :

1. Расширить представление о лесе;

2. Воспитывать бережное отношение к лесу;

3. Организовать отдых детей.

Время проведения : период золотой осени.

Вступительная беседа педагога начинается сообщением темы экскурсии. Затем он говорит:

- Мы живем с вами в лесной зоне. Наш долг – хорошо знать жизнь леса и учиться охранять его.

- Кто из вас бывал в лесу?

- Чем он вам нравится?

Публикация «Экскурсия „Лес — наш друг“ в старшей группе» размещена в разделах

- Где легче дышится: в городе или в лесу?

- Почему в лесу нельзя сорить?

- Почему в лесу надо стараться ходить по тропинкам или дорожкам?

- Как мы поступим, если нам встретятся в лесу маленький зайчонок?

Сегодня мы узнаем много интересного о лесе.

После того, как дети оденутся и построятся, педагог проверяет общее количество детей, инструктирует их о правилах поведения в дороге, в лесу.

Подойдя к опушке леса педагог читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Что за птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

- Ребята, внимательно посмотрите на лес и скажите, как он выглядит в своем осеннем наряде? (Лес очень нарядный, величественный, пестрый. Он напоминает расписной терем). Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами.

- Что же представляет собой лес?

- Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно взаимосвязаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находится много корней трав, кустарников, деревьев. Это как бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы. Они взаимно помогают друг другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви. Они рыхлят почву, перемешивают перегной и делают почву более плодородной.

- На поверхности земли растет мох и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои домики муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые.

- На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше – совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц: ястребов, орлов. В летний период все этажи леса сильно заселены.

Затем здесь же – на опушке леса или на поляне педагог предлагает детям поиграть.

Дети встают в круг, педагог в центре круга. Когда педагог назовет какое-нибудь дерево нашего леса (береза, дети должны бежать по кругу с распростертыми руками. Когда назовет кустарник (шиповник) дети должны приседать, назовет травянистое растение (кислица) – дети должны подниматься на пальчики и хлопать в ладоши. Педагог перечисляет: липа, дуб, шиповник, осина, береза, ель, подорожник, сосна, калина, клен, ива, черемуха, зверобой и т. д.

Во время прогулки по тропинкам леса следует фронтальное наблюдение за деревьями, кустарниками, травами, птицами, насекомыми.

Дети загадывают загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (лиственное дерево)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (хвойное дерево)

Есть у родственницы елки

Не колючие иголки,

Но в отличие от елки

Опадают те иголки (лиственница)

Стоит Алена,

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан (береза)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (лес)

- Объясните эту загадку.

- Весной лес радует всех своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав, цветов, веселым пением птиц. Летом в жаркую погоду человек найдет в лесу тень, прохладу. Осенью лес дарит людям грибы, орехи и ягоды (клюкву, рябину, плоды шиповника). Зимой на открытой местности в поле очень холодно, а в лесу за деревьями значительно теплее. Кроме того, большинство домов в сельской местности отапливаются зимой дровами.

- Какое еще значение имеет лес?

- Лес – это наш зеленый друг, это наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. Поэтому дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение. А еще лес является хранителем влаги и защитником почвы от разлива. Он оберегает реки от обмеления, поля от засухи.

Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными из древесины. Это тетради, книги, парты и др. На них расходуется очень много древесины, а лес растет медленно. Требуется не менее ста лет для его роста. Поэтому уже сейчас мы должны думать – как сохранить лес. Какую посильную работу по охране леса мы можем осуществить?

- учиться культурно вести себя в природе;

- принимать посильное участие в уборке валежника, мусора;

- организовать сбор семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и дно оврагов и др.

- В каком лесу мы сегодня побывали? (смешанном, хвойном, лиственном).

- Какие растения встретили в лесу?

- Почему лес называют нашим зеленым другом?

Детям дается задание оформить альбом на тему «Леса нашего края».

Завершая экскурсию в лес, педагог оценивает поведение детей в природе, благодарит их за помощь в работе.

Обмениваясь впечатлениями, ребята возвращаются в детский сад

Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе
Фото «Лес — наш друг»
Экскурсия  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формирование представлений о состоянии природы весной; Образовательная область «Познание» Задачи: Образовательная:.

Экскурсия по экологической тропе с увеличительными стёклами «Наш друг-природа»Экскурсия по экологической тропе с увеличительными стёклами «Наш друг-природа» Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача- поддерживать стремление.

Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшая группа Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей.

Фотоотчёт о квест-игре «Наш друг-светофор» для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре «Наш друг-светофор» для детей старшей группы Фотоотчёт квест-игры "Наш друг- светофор" для детей старшей группы. Автор:Галкина Наталия Михайловна Наши дети, находясь в городе каждый.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.

НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе "Экскурсия в лес" Задачи Расширить знания о деревьях, узнавать по внешнему виду   дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”,.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!» Цели: Формирование экологической культуры дошкольников; развитие познавательной и речевой активности. Задачи: Обучающие: - Закрепить правила.

Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Образовательная область Познавательное развитие Цель: создание.

Экскурсия в парк или в лес «Золотая осень» в старшей группе Цель: Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить составлять гербарий из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД