Получи документы

Проект в старшей группе «Лес, которым я живу»

Кирсанова Татьяна
Проект в старшей группе «Лес, которым я живу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Родничок» комбинированного вида

г. о. Звенигород.

ПРОЕКТ

«Международный день лесов».

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель: Кирсанова Т. С.

2019г.

ПРОЕКТ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСОВ».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект в старшей группе „Лес, которым я живу“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный, 21 марта 2019г.

Возраст: 5-6 лет.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Формирование экологической культуры, фундамент которой составляют знания о природе и практические умения по ее охране, является одной из самых актуальных проблем дошкольного воспитания и образования, т. к. прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней надо именно с этого возраста.

Лес – самый щедрый друг человеку. Но к сожалению, в последнее время площадь под лесами по всем континентам сократилась более чем наполовину. И повинен в этом человек. Он, не задумываясь, где попало рубит деревья и не беспокоится об их восстановлении. Пасет скот в лесу, затаптывает и захламляет его, загрязняет атмосферу ядовитыми газами. А ведь лес легко раним, и может погибнуть. Конечно, вмешательство человека в жизнь леса нельзя остановить. Оно будет продолжаться и дальше. Но всем надо стремиться к тому, чтобы как можно меньше причинять ему вреда, беречь каждое дерево, каждый куст, каждую травинку. Чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Для этого проводится Международный день лесов.

Проблема.

Как защитить лес? Какую посильную помощь мы можем оказать лесам для их охраны и защиты?

Цель.

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение леса в жизни людей и желание беречь и охранять его; формировать нормы поведения в лесу; систематизировать знания детей о лесе.

-2-

Задачи.

1. Уточнять и расширять представление детей о лесе и его обитателях, раскрыть смысловое понятие «лес», ввести в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный; закрепить знания детей о понятиях «дерево», «кустарник», «травы»; раскрыть значение леса в жизни человека.

2. Воспитывать в детях бережное, не потребительское отношение к лесу, интерес к жизни леса, ответственность за лес и его обитателей, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

3. Познакомить с правилами поведения в лесу.

4. Активизировать и расширять словарь детей.

5. Индивидуальная работа (отвечать по вызову, не выкрикивать).

Материалы и оборудование для совместной и самостоятельной

деятельности:

- Наглядные пособия: предметные картинки с изображением лесов, деревьев, кустарников, лесных животных, лесных ягод, грибов; картинки из пособий для детского сада, на которых изображены лес и его обитатели; глобус.

- Слайды с изображением картин известных художников (ИКТ).

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Живое- неживое».

- Настольные игры: «Времена года», «Деревья, растения, животные».

- Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы, картон, цветная бумага, карандаши, раскраски, акварельные краски.

- Художественная литература, загадки о деревьях, животных, лесных ягодах, грибах.

- Выносной материал для прогулки: мячи, ведра, лопатки, машинки и др.

Подбор источников информации.

-С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве»; «Комплексные занятия по экологии».

-3-

-Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия с детьми».

-О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание детей».

-Н. Е. Веракса «Комплексные занятия», старшая группа.

-Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

Предполагаемый результат.

- Заинтересованность детей темой о лесе: понимание экологически

грамотного поведения на природе, эмоционально- положительного

отношения к окружающему миру, зависимости его состояния от

действий человека (в том числе и ребенка, неповторимости, красоты

окружающего мира.

- Знание детьми названий деревьев, кустарников и их характерных

особенностей.

- Знание правил поведения в лесу.

- Знание о том, что сохранность лесов – обязанность человека.

- Понимают, чтобы помогать природе, нужно не только жалеть ее, но и

много знать.

-Совместная деятельность будет способствовать обогащению словарного

запаса детей, укреплению духовно-нравственных ценностей.

Формы реализации проекта.

-Основная образовательная деятельность.

-Чтение художественной литературы, беседы,отгадывание загадок.

-Художественная деятельность с разными материалами.

-Прогулка.

-4-

-Наблюдение.

-Совместные игры с воспитателем, сверстниками (подвижные,

пальчиковые, дидактические, физкультминутки).

-Рассматривание наглядного материала, иллюстраций, картинок, книг.

-Самостоятельная игровая деятельность детей.

-Трудовая деятельность (дежурство, поручения и др.).

-Физическая деятельность. Утренняя гимнастика «В лесу».

Место реализации проекта.

Данный проект осуществляется внутри детского сада.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Работа с родителями.

- Изучение методической литературы, сбор информации.

- Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной.

-Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

- Познакомить детей с историей «Международного дня лесов».

- Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание

загадок, рисование «Международный день лесов»

-5-

- Игровая деятельность.

3. Заключительный.

- Совместная деятельность родителей с детьми: прогулка в лес и

наблюдение за деревьями и кустарниками, беседа «Что такое лес?»,

чтение рассказа В. Драгунского «В лесу» .

-6-

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСОВ».

Мероприятия. Цель.

Вводное слово воспитателя. «Международный день лесов»

1. Утренняя гимнастика «В лесу». 1. Повышать интерес детей к физкультурным

(Приложение№1) занятиям, развивать ловкость, скорость.

2. Рассматривание иллюстраций, 2. Уточнять и расширять представления детей

Картинок, слайдов по теме «Лес». о лесе и его обитателях.

3. Отгадывание загадок «Лесные загадки», 3. Способствовать развитию мышления, позна

заучивание пословиц (Приложение2). вательного интереса,воображения, памяти;

развивать умение отгадывать загадки;

закрепить понятия «Дерево», «Кустарник»,

«Травы».

4. Д/и «Путешествие по глобусу». 4. Продолжать знакомить детей с моделью

(Приложение3). Земли и расположением лесов на

континентах.

5. Беседа «Прогулка в лесу». 5. Раскрыть смысловое понятие «Лес»;

(Приложение №4). ввести в словарь детей слова: хвойный,

лиственный, смешанный.

6. Пальчиковая гимнастика 6. Развитие общей и мелкой моторики,

«Лесные подарки»(Приложение №5) развития речи.

7. Чтение стихотворения «Лесные 7. Развивать умение внимательно слушать.

правила» (Приложение№6).

8. Физкультминутка «А теперь мы в лес 8. Развивать двигательную активность.

пойдем» (Приложение №7).

-7-

9. Д/и и настольные игры. 9. Развивать логическое мышление.

10. Организованная образовательная 10. Раскрыть значение леса в жизни людей

деятельность в образовательной и желание беречь и охранять окружающую

области «Познавательное развитие». среду; формировать у детей нормы поведе

«Лес- это богатство» ния в лесу; систематизировать знания о

(Н. Е. Веракса «Комплексные природе.

занятия, стр. 375). е.

11. Игра-загадка «Почему их так 11. Познакомить детей с мотивацией названия

назвали»? (Приложение №8). цветов, ягод, грибов, деревьев.

12. Прогулка. 12. Надлюдение за деревьями и кустарни

(Приложение № 9). ками на участке: расширять представления

о деревьях и кустарниках, воспитывать

желание защищать и оберегать природу.

13. Самостоятельная художественная 13. Развитие творческих способностей.

деятельность. Рисование на тему

«Международный день лесов», работа

с бумагой «Как вырастить дерево».

14. Чтение художественной литературы. 14. Знакомство с произведениями о природе

(В. Берестов, К. Ушинский, В. Бианки).

15. Выставка работ детей.

16. Взаимодействие с родителями. 16. Вызвать интерес родителей к совместной

деятельности с воспитателем и детьми в

ходе проекта.

-8-

ИТОГ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

В результате работы над проектом у детей :

1. Повысился познавательный интерес к лесу;

2. Дети знают названия деревьев и кустарников;

3. Понимают свою ответственность за сохранность лесов;

4. Понимают, как правильно себя вести на природе,знают правила поведения в лесу;

5. Понимают красоту и неповторимость леса;

6. Понимают значение леса для человека

-9-

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ».

Цель: повышать интерес детей к физкультурным занятиям, развивать ловкость, скорость.

Построение и ходьба в колонне по одному.

1. «Зайчик следы путает» : ходьба скрестным шагом.

2. «Медведь» : ходьба на наружной стороне стопы.

3. «Лиса» : ходьба на носках, крадучись.

4. «Волк» : бег широким шагом.

5. «Лось» : бег высоко поднимая колени.

6. «Елка».

И. п. – основная стойка. 1- руки через стороны вверх, 2- и. п.

7. «На елке зеленые иголки».

И. п. - сидя на пятках, руки на коленях. 1- встать на колени, руки в

стороны, пальцы широко раздвинуть, 2-и. п.

8. «Ежик под елкой свернулся клубочком».

И. п. - опора на кисти рук и носки ног. 1- перейти на опору на предплечья и колени, 2- и. п.

9. «Снег».

И. п. - стоя на коленях, руки вытянуть вперед. 1- руки плавно и мягко

поднять вверх, смотреть на ладони, 2 – плавно вернуться в и. п.

10.«Зайчик».

И. п. - слегка расставить ноги, руки внизу. 1- присесть, согнуть руки к

плечам ладонями вперед, сказать: «ф-ф», 2- и. п.

11. «Белочка скачет с ветки на ветку».

И. п. - ноги врозь, руки перед грудью, кисти рук вниз. 1-4- прыжки,

смещая обе ноги вправо-влево. Чередовать с ходьбой на месте.

12. Построение в одну колонну, ходьба в спокойном темпе.

-10-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, памяти; развитие умения отгадывать загадки; закрепить понятия «Дерево», «Кустарник», «Травы».

ЗАГАДКИ.

1. Осенью замирает, Весной оживает (Лес).

2. Много рук, а одна нога (Дерево).

3. Раскидистый, могучий,Поднялся к самой туче (Дуб).

4. Какое дерево без ветра шумит? (Осина).

5. Под ярусом, ярусом Висит зипун с красным гарусом (Рябина).

6. Гибкими ветвями Склонилась над водой, Любуется собой (Ива).

7. Дышит, растет, а ходить не может (Растение).

8. Сидит-зеленеет,лежит – пожелтеет, падает – почернеет (Лист дерева).

9. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова (Береза).

10. Весной цвету, Летом плод приношу,

Осенью не увядаю, Зимой не умираю (Ель).

11. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту В высоту.

Если я не на опушке, Ветви- только на макушке (Сосна).

12. Падают с ветки Золотые монетки (Листья).

13. Банан на пальие- для мартышки, А на сосне для белки (Шишки).

ПОСЛОВИЦЫ.

1. Много леса- не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

2. Лес – богатство и краса: береги свои леса.

-11-

3. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

ПОНЯТИЯ.

Дерево - растение с одеревеневшим стволом, ветки которого образуют крону (верхняя разветвленная часть дерева вместе с сучьями и ветвями).

Примеры: сосна, ель, береза, дуб, клен и др.

Твердую часть растений используют как материал для различных изделий.

Кустарник – 1. Древовидное растение, не имеющее главного ствола.

2. Травянистое растение, стебли которого растут от

поверхности почвы пучком.

Примеры: орешник, рябина, сирень и др.

Трава – растение с мягким и тонким зеленым стеблем.

Примеры: подорожник, мята, душица, спорыш, одуванчик и др.

-12-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. «Путешествие по глобусу».

Цель: продолжать знакомить детей с моделью Земли и расположением лесов на континентах.

Глобус - вращающаяся модель земного шара с картографическим изображением ее поверхности.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

-Какой цвет преобладает на нем? (Ответы детей).

-Голубой цвет – это вода. На Земле очень много воды, она везде. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой»

-Зеленый цвет – это леса, «легкие» нашей планеты, потому что они вырабатывают кислород, которым мы дышим и поглощают углекислый газ, пыль и ядовитые газы. Лес - это также украшение земли, ее удивительный наряд.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песней день начинает. (Л. Савчук).

-13-

ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Беседа «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ».

Цель: раскрыть смысловое понятие «лес»; ввести в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Воспитатель показывает корзиночку и говорит, что это все растет в лесу и загадывает загадки.

- И родители и детки Носят модные беретки (Грибы).

- В этот сладкий коробок Бронзового цвет

Спрятан иаленький дубок Будущего лета (Желудь).

- Растут-зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют (Листья).

Я нашла все это в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе. Что такое лес?

Дети. Лес - это место, где растет много деревьев и кустарников.

Воспитатель.

-А какие деревья вы знаете? (Ответы летей).

- А какие кустарники вы знаете? (Ответы детей).

Поясняю: если в лесу растут сосны и ели – это хвойный лес.

Если будут расти деревья с листьями (дуб, береза, клен), то такой лес

будет называться лиственным. Если же в лесу будут расти и те, и другие

деревья, то лес будет называться смешанным.

Воспитатель. Сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку и скажите. Какой лес изобразил художник на картине, как вы думаете? (Смешанный). Почему? О чем эта картина? (О том, как дети гуляли в лесу).

Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали (Теплый, потому что дети одеты легко. Солнечный, видны тени под деревьями. Ясный- небо голубое, чистое.)

-14-

Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он летний, теплый, ясный, солнечный. Что дети делали в лесу? (Собирали ягоды, цветы, грибы.)

Кого они увидели в лесу? (Зайца, белку)

Воспитатель. Послушайте, я вам сейчас расскажу про этих детей. Они гуляли по лесу, собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Таня очень удивились, а Лена и Коля испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались, а дети все смотрели на зайца. Заяц тоже испугался детей. Перепрыгнув через ручеек, он бросился бежать.

- Кто хочет рассказать про этих детей?

Воспитатель предлагает план :

- Что делали дети в лесу?

- Кого увидели?

- Что сделал заяц?

(Один- два ребенка рассказывают по плану. В ходе рассказа воспитатель оказывает помощь: подсказывает слова, задает наводящий вопрос; затем дается оценка рассказа.)

Воспитатель. А сейчас мы с вами пойдем в лес на полянку, где будем водить хоровод. Там растет много цветов, как на лугу.

Физкультминутка «На прогулке».

Мы шагаем друг за другом (Дети ходят друг за другом)

Лесом и весенним лугом.

В лесу фиалки расцветают (Выполняют упр. «Цветок»)

Над ними бабочки летают. (Выполняют упр. «Бабочка»)

На цветочках посидят (Приседают, сложив ладони «бабочкой»)

Снова в небо улетят. (Бегают по кругу, сложив лодони

«бабочкой»).

-15-

Воспитатель. В моей корзинке все то, что есть в лесу. Вы сейчас будите загадывать мне загадки, а я отгадываьб и показывать отгадки (из корзинки либо на картинке).

Воспитатель. Вы хорошо, быстро загадывали интересные загадки. А теперь давайте поиграем. Я буду давать вам задание, а вы внимательно посмотрите посмотрите на картинку и выполните его. Итак, вам нужно составить предложение из двух слов, например «Заяц убежал». (Дети составляют.) А теперь из трех слов, например «Дети испугались зайца». (Дети составляют). Молодцы!

Сегодня мы с вами совершили небольшую ознакомительную прогулку в лес и поняли, что лес полон загадок и таинств. Читает стихотворение.

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

-16-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕСНЫЕ

ПОДАРКИ».

Цель: развитие общей и мелкой моторики, развития речи.

Лес гостям сердечно рад (Поднимают руки вверх, широко расставив

Пальцы.)

Угощает он ребят: (Упражнение «Поднос»)

Ваню - земляникой, (Прижимают кончики пальцев к подушечке

Танечку - черникой, большого пальца поочередно несколько

Машеньку - орешком, раз.)

Петю - сыроежкой.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. «ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА».

Цель: развитие умения внимательно слушать.

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять; Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

-17-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А ТЕПЕРЬ МЫ В ЛЕС

ПОЙДЕМ».

Цель: развитие двигательной активности.

А теперь мы в лес пойдем (Дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем (Идут высоко поднимая ноги.)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы (Руки вверх, подняться на носочки.)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (Повороты влево, вправо.)

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку. (Наклоны.)

Крепкий, беленький грибок

Мы положим в кузовок (Приседания.)

-18-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8. «Почему их так назвали?»

Цель: познакомить детей с мотивацией названия цветов, ягод, грибов и деревьев.

1. Мать-и-мачеха 1. Листья с одной стороны теплые, нежные,

как руки матери,а с другой- холодные, как

руки мачехи.

2. Подснежник 2. Из под снега первым появляется.

3. Одуванчик 3. Разлетается от дуновения (от «дуть»).

4. Черника 4. Цвет ягод черный.

5. Клюква 5. От слова «клюв», «клевать» (обычно клюют

журавли.)

6. Земляника 6. Ягода низко склоняется к земле.

7. Рыжик 7. Рыжий цвет шляпки.

8. Подосиновик 8. Растет под осиной.

9. Подберезовик 9. Растет под березой.

10. Мухомор 10. Мух морит.

11. Дубрава 11. Растут дубы.

12. Осинник 12. Растут осины.

13. Березняк 13. Растут березы.

14. Сосняк 14. Растут сосны.

15. Ельник 15. Растут ели.

16. Чаща 16. Трудно проходимые лесные места.

17. Дремучий 17. Густой лес, в него не проникает свет.

-19-

ПРИЛОЖЕНИЕ №9 .ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И

КУСТАРНИКАМИ НА УЧАСТКЕ».

Цель: расширять представление детей о деревьях и кустарниках, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдения.

На прогулке уточняем представления детей о деревьях, растущих на участке, осматриваем кору, ветки, запоминаем названия деревьев, наблюдаем кто прилетает к ним, поглаживаем ствол, ощущаем его поверхность. Воспитатель напоминает о ценности деревьев, о предметах, изготовленных из древесины. Дети отыскивают на участке деревянные постройки, осматривают их. Воспитатель напоминает детям о бережном отношении к природе, о том, что ее надо беречь.

Труд.

Сгребание снега лопатками в лунки деревьев. (Учить правильным навыкам работы с лопатками, формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.)

Подвижные игры.

«Догони пару», «Кто быстрее добежит до березы, ели». (Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.)

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

-20-

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Лес, которым я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кирсанова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Лес, которым я живу»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД